БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Каким требованиям должен соответствовать акт возврата товара обратно поставщику

Возвращение товара поставщику

Согласно статье №475 ГК России, в случае обнаружения нарушений качества купленного предмета покупатель имеет полное право на то, чтобы вернуть купленную вещь и потребовать вернуть денежные средства, равные предоплате или полной оплате стоимости продукции.

Что сказано в законе

Согласно правовым основам, регламентирующим возврат товара поставщику некачественной продукции, вещи могут быть возвращены по нескольким основаниям.

Согласно действующему законодательству, существует два варианта:

  1. Продукция может быть возвращена покупателем из-за несоответствия требованиям, отмеченным в договоре (это может быть как некачественный, так и не соответствующий заказу продукт).
  2. Возврат качественного товара поставщику при полном согласии обеих сторон (к примеру, если обе стороны не хотят оформлять комиссионные договоры, а последующая продажа будет или невозможной, или не будет давать эффекта).

Согласно статье 484 ГК России, человек должен принимать передаваемые купленные вещи, за исключением тех случаев, когда он имеет право потребовать замену или же полностью отказаться от выполнения обязательств по договору купли-продажи, предусмотренных 475 статьей ГК России. Другими словами, если в продукции были обнаружены какие-либо недостатки, которые нельзя устранить.

Возвращение при несоответствии качества

По статьям 475 и 718 ГК России, покупатель наделяется некоторыми особенными полномочиями, и одна из полномочий – это возврат товара поставщику.

Если учесть то, что у купленной вещи есть какие-либо незначительные недостатки, вернуть продукцию можно только для того, чтобы устранить эти самые дефекты.

Возврат продукции

Если же недостатки серьезные, то здесь возможны следующие варианты:

  1. Можно вернуть испорченный и некачественный продукт, чтобы получить те денежные средства, которые были за него уплачены.
  2. Вернуть купленную вещь для того, чтобы обменять ее на более качественную.

Если речь идет о комплекте вещей, в котором ненадлежащей оказалась лишь одна, то замене подлежит только эта деталь, а не вся покупка в целом.

Важный момент! Тот покупатель, который осуществляет торговлю розничного типа, может потребовать от компании-продавца заменить не соответствующий качеству продукт. Однако здесь нужно учесть, что в таком случае к гражданам не переходят права потребителя розничной продукции. Этот момент регламентирован постановлением АС МО от 3 августа 2015-го года.

Важно помнить и о том, что действующее законодательство, защищающее граждан-потребителей, не относится к тем случаям, когда продукция приобретается для ее перепродажи. Поэтому поставки в рамках договора не нужно рассчитывать, как порядок возврата оборудования поставщику.

Покупающая сторона имеет полное право вернуть продукцию, если в ней обнаружены дефекты, но только если эти самые дефекты были обнаружены во время гарантии или годности.

Также купленные вещи можно вернуть, если недостатки были выявлены в течение 2 лет с момента покупки.

Это возможно в двух случаях:

  1. Если закончился гарантийный срок, однако покупающая сторона сможет доказать, что брак в приобретенных вещах был до того, как эти изделия были приобретены (согласно статье 471 и статье 477 ГК России). В статье регламентировано, как оформить возврат в таких случаях.
  2. Если на продукты не предоставляется гарантия или же если на нее не был предусмотрен срок действия или же какие-либо другие сроки.

Какие должны иметься возвратные документы

Оформление возвращения, причем вне зависимости от причин и оснований, требует детальной и тщательной подготовки, а также подготовки некоторых важных документов, среди которых можно отметить следующие:

  1. Акт о возврате товара поставщику, образец.
  2. Письмо-претензия, направленное продавцу. В этом письме-претензии должны быть законные требования.
  3. Транспортная накладная.

Для правильного оформления необходимо, в первую очередь, составить накладную по форме №ТОРГ-12 с отметкой о том, что это накладная на возврат импортного товара поставщику, не отвечающего заявленному качеству. В поле под названием «Основание» необходимо вписать номер того постановления, согласно которому купленная вещь является некачественной или же не отвечающей требованиям действующего договора.

Какие пункты должны быть в акте

В акте должны быть отмечены такие моменты, как:

  1. Дата и место оформления. Это один из самых важных моментов, которые должен содержать акт о возврате товара поставщику (образец это предусматривает).
  2. Полный и подробный состав той комиссии, в присутствии которой был составлен акт.
  3. Реквизиты всех документов, которые были использованы в процессе оформления акта о купле-продажи вещей.
  4. Замечания относительно качества продукта, а также претензий на его счет.
  5. Заключение и результаты проверки, организованной независимой комиссией.
  6. Требования, выдвигаемые покупателем (это может быть возврат некачественного товара поставщику, замена, поставка).

Для того чтобы составить документ, необходимо присутствие и оказание услуг от определенной группы лиц, а именно членов комиссии. Если же продавец не высказывает своего возражения, можно составлять акт без участия комиссии. Иногда для оценки могут быть привлечены оценочные организации и эксперты независимой работы.

В процессе составления акта нужно использовать формулировку под кодовым названием ТОРГ-2. В нее можно вносить самостоятельные изменения или же убирать некоторые данные, если они никак не касаются главных пунктов.

Важный момент! Крупным торговым сетям, согласно статье 13 действующего законодательства «Об основах регулирования деятельности торговли на территории России», от 28 декабря 2009-го года (ФЗ №381), запрещено как-либо навязывать продающей стороне правила, требования или условия относительно оформления возврата.

Налоговые особенности, которые предполагают возврат бракованного товара поставщику для юридических лиц

Проверка фактуры на поставленный товар

Существует несколько нюансов, о которых необходимо помнить перед тем, как оформить возврат товара:

  1. В случае возвращения некачественной покупки, не принятой покупателем:
    • НДС не уплачивается, а это значит, что покупатель не будет выдавать счет-фактуру продающей стороне;
    • покупателю передаются такие документы, как товарная накладная и счет-фактура.
  2. В случае возвращения покупки, принятой покупателем:
    • в случае необходимости покупатель может восстановить полную стоимость НДС к уплате по продукту, который был ранее принят к финансовому вычету. При этом восстановление испорченного продукта должно быть произведено в том временном периоде, когда произошло возвращение продукции (согласно статье 170 НК России, а именно 3 статье). Сюда же относится возврат алкогольной продукции поставщику;
    • покупателем выставляется счет-фактура, а продавец, на основании этого документа, принимает к вычету НДС (согласно 171 и 172 статье НК РФ);
    • поставщик обязан производить перерасчеты базы налогов согласно налогам на прибыль.

Важный момент! В том случае, если обе стороны смогли договориться о полноценном уничтожении несоответствующего товара вместо того, чтобы его возвращать или обменивать, поставщик имеет полное право на то, чтобы отнести все эти денежные затраты не те расходы, которые связаны с потерями от брака (согласно статье 264 НК России, а именно пункт 1).

Вывод

Следует отметить, что законодательством предусмотрено несколько случаев, при которых продукты возвращаются поставщику, и среди этих причин есть пересортица, брак, несоответствие качеству и многие другие. Обе стороны имеют право на то, чтобы дополнить договор своими собственными основаниями. Также они могут внести свои собственные условия, предусмотренные для возвращаемого товара.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

16 − 6 =