Куда обращаться если купил просроченный продукт в магазине

По законам, торговые сети обязаны продавать только качественную продукцию, соответствующую всем нормам. Но иногда сотрудники умышленно или случайно не замечают, что на определенном продукте истек срок годности. Он может лежать на полке немало времени, пока невнимательный покупатель не положит его к себе в корзину.
Запомните: возврат просроченного товара возможен, главное – действовать быстро и не бояться обратиться с жалобой в сам магазин или соответствующие органы.
Законодательство
Законы Российской Федерации относят продажу просроченного товара к грубым нарушениям. Однако многие торговые сети практикуют большое снижение цены на скоропортящиеся продукты, когда их срок годности подходит к концу, поэтому всегда проверяйте даты на упаковке.
Закон о защите прав потребителей предлагает план действий для покупателей, попавших на уловку хитрых продавцов. В первую очередь, стоит вернуться в магазин и попросить обменять продукт на свежий. Если по какой-то причине сделать этого не удалось, то придется оформлять официальную жалобу.
Как написать заявление о возврате
Если вы найдете в своей корзине продукт с истекшим сроком годности, то для возврата денег за него нужно воспользоваться одним из предложенных ниже способов.
Обратиться к продавцу или изготовителю
- Для начала зафиксируйте дату обнаружения просрочки, сделав ее фото.
- Не забудьте взять с собой чек, подтверждающий совершение покупки в конкретном магазине.
Важно! Допускается привлечение свидетелей – они просто должны подписать жалобу.
- Напишите саму претензию. Закон не предусматривает определенной формы данного документа, поэтому просто соблюдайте общие правила оформления, а также подробно распишите проблему и укажите желаемую компенсацию.
- Требуйте от магазина подтверждения того, что жалоба дошла до адресата. Менеджеру достаточно поставить свою подпись на втором бланке, который остается у покупателя.
- Ожидайте решения по вашему претензионному акту. Обратите внимание, что ответ должен прийти довольно быстро, потому что просроченный товар, по закону, должен быть принят назад в самые короткие сроки.
Стоит добавить еще несколько слов о самом заявлении. Документ можно оформлять как в печатном виде, так и от руки. Главное – текст должен быть написан ручкой и хорошо читаться.
Жалоба на найденные в магазине просроченные товары обычно передается лично в руки менеджеру магазина, но допускается отправка заказным письмом.
Важно! В любом случае требуйте у продавца подтверждение получения документа: расписку или уведомление о доставке заказного письма.
Написать заявление в Роспотребнадзор
По закону, ответ от торговой точки должен поступить к покупателю в течение 10 рабочих дней; если продавец молчит, отказывается убрать просроченный товар или не возвращает деньги, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор.
Данная организация призвана отстаивать права граждан, в том числе на качественные продукты. По ее запросу будет проведена экспертиза в «Центре гигиены и эпидемиологии» и вынесено соответствующее решение.
Обратиться в Роспотребнадзор можно разными способами, большинство граждан предпочитают делать это онлайн, чтобы сэкономить время – ведь нужно просто заполнить уже готовую форму.
Возможные способы обращений:
- Написать жалобу на официальном сайте организации или через портал государственных услуг.
- Послать по почте заказным письмом.
- Отнести в местное представительство лично.
Всегда указывайте ФИО и контакты для обратной связи, анонимные обращения не рассматриваются.
Не сохранился чек
У некоторых обманутых покупателей может возникнуть вопрос: что делать, если купил просроченные продукты в магазине, но не сохранил чек? Подобные ситуации совсем не редкость – зачастую, квитанции оставляются в ближайшей урне или прямо на кассе.
Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека или квитанции об оплате не являются поводами для отказа со стороны продавца сделать возврат просроченного товара.
Даже без чека покупатель может обратиться к менеджеру и показать продукт с истекшим сроком годности. В качестве доказательств того, что товар был куплен в конкретном магазине, используйте показания свидетелей и записи видеокамер.
Важно! Большинство торговых точек оборудовано системой видеонаблюдения, поэтому доказать покупку будет легко.
Наконец, продавец обязан произвести замену товара или вернуть денежные средства.
Наказания для продавца
При хорошем раскладе просроченный товар принимается сотрудниками магазина, а покупателю возвращаются деньги. Но никто не хочет работать себе в убыток, поэтому недобросовестные менеджеры всеми способами пытаются уйти от ответственности, например, утверждают, что продукция была куплена не у них. В таком случае потребитель может «наказать» продавца несколькими способами:
- Потребовать книгу жалоб и предложений. По каждой записи руководство магазина обязано провести проверку и оштрафовать работника, если его вина будет доказана. На основании книги жалоб также можно обратиться в Роспотребнадзор, собрав максимум информации о продавце и испорченном товаре.
- По закону, все граждане Российской Федерации имеют право на покупку безопасного для здоровья и жизни товара. Некачественный товар с плохой маркировкой и истекшим сроком годности представляет определенную угрозу для человека, поэтому его продажа запрещена. Торговым точкам, которые занимаются реализацией подобной продукции, грозит административный штраф по 14 статье КоАП.
Важно! Если испорченный продукт нанес серьезный вред здоровью, то продавцу грозит уголовная ответственность.
- Если в магазине продали просроченный товар и пострадавший от него гражданин попал в больницу, то ему следует сохранять все квитанции за лечение, чеки на лекарства и выписки. Позже их можно будет предъявить в магазин и потребовать компенсировать расходы.
- В ситуациях, когда продавец и покупатель никак не могут прийти к компромиссу, последний может обратиться в суд. Даже к небольшой сумме за сам просроченный товар можно добавить компенсацию за моральный вред и судебные издержки. Если судья удовлетворит иск, то сотрудников магазина ждут штрафы, которые пойдут на выплаты клиенту.