Что делать при обнаружении просроченного продукта в магазине

Каждый в своей жизни, приходя из магазина, обнаруживал, что купил просроченный товар. Конечно, не хочется использовать продукцию с истёкшим сроком годности во вред себе и своей семье. Но ведь есть Закон «О защите прав потребителей», выступающий на стороне покупателя. Как правильно пользоваться правами, прописанными в законодательстве, и поменять негодный товар на качественный – разберемся подробнее.
Что говорит закон
Закон «О защите прав потребителей» даёт покупателям возможность:
- Доказать, согласно 5 статье Закона, что продавать просроченный товар, запрещено.
- Требовать замены испорченного товара на качественный или вернуть денежные средства, согласно 18 статье, пункту 1.
- Требовать поменять продукт с истекшим сроком использования на новый, даже, если нет чека об оплате или иного документа, подтверждающего покупку, согласно 18 статье, 5 пункту.
- Участвовать в проверке покупки на качественное использование.
- Требовать убрать с продажи все продукты, у которых истёк срок годности (когда дело касается пищевой продукции), и поменять их на пригодные товары, согласно Закону №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- Требовать остановить производство и выпуск товаров ненадлежащего качества, пока не будут выявлены причины приносимого вреда от употребления продуктов питания, согласно 7 статье Закона «О защите прав потребителей».
- Приглашать свидетелей (близких родственников или друзей), которые могут подтвердить просрочку продукта, согласно 25 статье Закона.
Важно! Если в магазине администрация категорически отказывается принимать претензии покупателя, то потребитель вправе подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Действия покупателя при обнаружении
Многие потребители теряются и не знают, что делать, если им продали просроченный товар. Согласно законодательству РФ, при обнаружении просрочки, действия покупателя должны быть следующими:
- Показать подтверждающие факты, что куплен просроченный товар. Это могут быть фотографии, где чётко видна дата изготовления и срок годности.
- Написать претензию администрации торгового предприятия, поставив личную подпись и дату заполнения, желательно иметь еще подписи лиц, засвидетельствовавших просрочку.
- Подробно описать суть претензионного письма: раскрыть проблему и изложить все свои требования.
- Приложить чек на оплату, если таковой имеется.
- Доставить жалобу в магазин и получить расписку, что документ принят.
- Ждать письменного ответа организации.
Внимание! Решения по поводу некачественных покупок должны приниматься немедленно!
Конечно, лучше всего лично обратиться в торговое предприятие и доставить претензию, но можно это сделать почтовым отправлением.
Если потребитель обнаружил просроченный продукт, то он вправе требовать от другой стороны заменить его на качественный, возврата средств, затраченных на покупку, замены просроченного товара на продукт другой модели и ценовой категории.
Покупатель должен чётко знать свои права, регламентируемые законом. Очень часто покупатели теряются и перестают что-то требовать, когда им указывают на отсутствие подтверждений о покупке. В данном случае потребителю не стоит останавливаться, так как отсутствие чека не является поводом для не удовлетворения требований о возврате или замене товара.
Магазин не реагирует на жалобу
Бывает и такое, что администрация торговой организации не реагирует на письменную жалобу покупателя и оставляет его требования без удовлетворения. В таком случае лицо, купившее просроченный товар, имеет право подать письменную жалобу в вышестоящие инстанции, такие как
Роспотребнадзор. Для начала можно это сделать в электронном виде на официальном сайте, затем – совершить личный визит в учреждение и подать жалобу. В претензии указываются все требования, изложенные администрации магазина, который продал просроченный товар.
Покупатель имеет полное право провести проверку: в каких условиях продукт хранится в магазине, какой соблюдается температурный режим.
Когда человеку продали в магазине просроченный продукт, он должен как-то среагировать, чтобы не был нанесён серьёзный вред здоровью его семьи и других покупателей. Если просьба о возврате или замене остаётся без удовлетворения, лицо, которое покупало непригодный товар, имеет законное основание обратиться в судебные инстанции и требовать материальной компенсации за отказ продавца пойти на уступки добровольным путём.
В заключение
Итак, Закон «О защите прав потребителей» полностью занимает сторону пострадавшего покупателя и оставляет за ним право потребовать возмещения, а в определённых случаях, и денежной компенсации причинённого вреда.
Важно помнить, что продавец не имеет права рисковать здоровьем и жизнью людей, реализовывая некачественный товар или продукцию, у которой истёк срок пригодности.