БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-707-25-19

Что такое существенный недостаток товара?

Как выявить существенный недостаток у товара

Механические, электронные, технические устройства значительно облегчают жизнь, но в то же время способны усложнить ее, если были приобретены с браком. В подобных ситуациях покупателю, конечно, следует обратиться к продавцу и решить вопрос о возврате бракованной вещи и получении уплаченной суммы обратно. Иногда покупателю приходится добиваться проведения экспертизы и возмещения материального вреда.

Законодательство

Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, под недостатком товара понимаются дефекты,нарушающие требования к качеству изделия, которое было определено ТУ/ГОСТом или оговорено в заключенном договоре купли-продажи.

Так, существенными являются:

  • неустранимые недостатки;
  • недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;
  • недостатки, которые выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения;
  • другие подобные недостатки.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.

Если покупатель обнаружил недостаток в товаре, то ему необходимо обратиться к продавцу с одним из требований, закрепленных в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец, в свою очередь, обязан принять товар и провести проверку его качества в установленные Законом сроки. Покупатель вправе присутствовать при проведении этой проверки. Если результат проверки не устроит ни покупателя, ни продавца, то продавец обязан провести за свой счет экспертизу, которая или опровергнет, или подтвердит наличие существенных недостатков.

Регулирование вопроса

Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами обжаловать экспертное заключение в суде.

Необходимо иметь ввиду, что если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли по обстоятельствам, за которые продавец не отвечает, то покупатель обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Технически сложные товары

К ним относятся потребительские изделия, предназначенные для длительного использования, внутреннее устройство которых сложное, а функции выполняются посредством энергоресурсов и на высокотехнологичном уровне. К ним обязательно прилагается инструкция по использованию и мерам предосторожности.

К технически сложным товарам относятся:

  • бытовая техника;
  • телевизоры, фото- и видеокамеры;
  • компьютеры, ноутбуки;
  • мониторы, оснащенные цифровым БУ, лазерные и струйные МФУ;
  • игровые приставки, оснащенные цифровым БУ;
  • навигационные и беспроводные устройства с сенсорными экранами и минимум двумя функциями;
  • транспортные плавучие средства с ДВС;
  • транспорт с ДВС для передвижения по заснеженной территории;
  • транспортные средства с ДВС и оборудование, предназначенные для сельского хозяйства;
  • транспортные средства с ДВС для движения по дорогам общего пользования;
  • летательные аппараты с ДВС.

При покупке технически сложного товара покупателю следует знать о том, каким образом надо будет действовать в случае выявления недостатков (в т.ч. и существенных).

Список технически сложных товаров

Как выдвинуть продавцу претензии при обнаружении брака

Так, покупатель вправе вернуть продавцу технически сложный товар с недостатками и потребовать возврата уплаченных денег или потребовать у продавца замены бракованного товара на другой только в том случае, если недостатки товара были обнаружены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара покупателю.

При обнаружении недостатков в товаре по истечении 15 дней возврат денежных средств покупателю или замена товара на другой возможны только в следующих случаях:

  • обнаружения существенного недостатка;
  • нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При обнаружении недостатков в любых других товарах покупатель вправе требовать:

  • заменить товар с браком на другой, той же марки или модели;
  • заменить изделие с браком на другое, иной модели, с перерасчетом стоимости;
  • снизить цену, которая соответствует недостатку;
  • возместить затраченные на ремонт деньги или отремонтировать изделие бесплатно;
  • аннулировать договор купли-продажи и получить выплаченные за бракованное изделие деньги.

Свои требования следует указать в претензии, оформленной в письменном виде. Претензия должна содержать:

  • адресата;
  • адресанта;
  • товар;
  • изъян покупки;
  • информацию о гарантийном сроке;
  • требования покупателя;
  • дату обращения и предоставления товара.

Чтобы вина в поломке не была переложена на потребителя, необходимо опечатать товар в его присутствии и поставить на нем подпись владельца. Продавцу следует составить акт о приемке, который содержит описание состояния техники во время передачи от покупателя.

В случае, когда требования потребителя встретили отказ, ему необходимо запросить пояснения продавца в письменном виде.

Внимание! Если покупателю сложно самостоятельно защищать свои права, то после получения отказа от продавца он может обратиться в комитет по защите прав потребителей или непосредственно в суд.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

14 + девять =