БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Как провести экспертизу на товар ненадлежащего качества

Как провести экспертизу товара на качество

Приобретая товар, покупатель не всегда может рассчитывать на его идеальное качество. Часто даже сам продавец не знает всего, что скрывается внутри проданного изделия. Проблемы, которые приходят вместе с некачественным товаром, доставляют потребителю массу неприятностей. Помимо этого, продукт низкого качества приносит урон физическому здоровью, а не только моральный ущерб.

Что следует предпринять

В случае покупки бракованного изделия, лучше вернуть его сразу по месту продажи. Продавец обязан принять у покупателя бракованный товар и провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Однако, если продавец в нарушение требований закона откажется принять некачественный товар и вернуть ее стоимость, то покупателю рекомендуется самостоятельно провести экспертную оценку товара. Небольшие предприятия часто отказываются принимать продукцию назад, так как они терпят убытки. Если покупка была совершена в компании с сомнительной репутацией, то гарантий по возврату потраченных средств нет.

Экспертиза товара ненадлежащего качества является правильным решением для урегулирования конфликтной ситуации. Юристы рекомендуют обращаться в торгово-промышленную палату или к независимому специалисту, который проводит исследования.

Человеку, пострадавшему от неисправности продукции или ее низкого качества, необходимо обратиться к продавцу с претензией, желательно, в письменной форме. В претензии следует указать время и место покупки товара, а также описать обнаруженные недостатки.

Важно то, что если неудачное приобретение находится на гарантии, продавец обязан провести оценку товара за свой счет. По этой причине необходимо сохранять все чеки и гарантийные талоны на купленные единицы товара. Их прилагают к претензии.

Крупные магазины дорожат своей репутацией и, как правило, сразу удовлетворяют претензии потребителей. Ответ на претензию обычно приходит достаточно быстро, приблизительно в течение семи или десяти дней.

Если покупатель все-таки решил провести экспертную оценку по причине отказа продающего лица принять покупку назад и вернуть деньги или поменять ее, должен обладать определенными знаниями. Ему необходимо хорошо знать свои права.

Законодательство достаточно четко регламентирует порядок и сроки проведения экспертизы некачественного товара. Существуют определенные сроки экспертизы бракованного товара.

Так, сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества составляют:

  • десять дней, если покупатель требует вернуть деньги за купленный товар ненадлежащего качества;
  • двадцать дней, в случае, если покупатель решил обменять покупку;
  • сорок пять дней, если потребитель настроен на ремонт.

Кто участвует в экспертизе:

  • покупатель (по желанию);
  • эксперт;
  • продавец (поставщик).

Как начать экспертизу

Кем проводится экспертиза

Оценку качества изделия покупатель имеет возможность провести сам в торгово-промышленной палате. В этом случае ему нужно будет оплачивать услугу специалиста самостоятельно. Стоимость экспертной оценки составляет примерно десять процентов от стоимости продукции.

Перед проведением оценки потребитель вправе уведомить вторую сторону, в данном случае продавца, о месте и времени экспертизы. Таким образом, сохраняется правомерность данного предприятия. Извещение для продавца желательно приложить к протоколу экспертизы.

Если оценка проводится продавцом, ее можно проводить в центре обслуживания, а также по месту продажи. О месте проведения, а также времени, заранее уведомляют потребителя. Покупатель имеет право привести с собой свидетеля.

Человек, проводящий экспертную оценку, является специалистом, отлично разбирающимся в качестве определенной продукции. Он владеет информацией по стандартам его качества, как внешнего, так и внутреннего. Перед предстоящим мероприятием составляется акт проверки. Далее эксперт осматривает внешний вид изделия, комментирует при этом все, что видит. После этого он вскрывает его и описывает внутреннее составляющее товарной единицы.

Если человек, исследующий надлежащее качество продукции, устанавливает наличие брака, он выносит свое заключение. И обязательно указывает это в соответствующем документе. Протокол экспертизы качества товара является документом, которым покупатель может затем руководствоваться при отстаивании своих прав.

Если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, то он вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке. Несогласие с результатами экспертизы, проведенной продавцом, возможно, если ее проведение состоялось в центре обслуживания продающего предприятия. Справедливо можно заметить, что в этом случае не каждый потребитель будет доверять уполномоченному лицу. Ведь существует вероятность фальсификации оценки в пользу продавца.

Потребитель имеет возможность требовать принять изделие, если оно бракованное, а также вернуть потраченные деньги. В случае ненадлежащего качества товарной единицы и если есть вероятность ее отремонтировать, стоит этим воспользоваться. Ремонт обойдется бесплатно для покупателя, за него платит продавец. Либо, как вариант возмещения ущерба, следует потребовать заменить покупку или уменьшить ее стоимость.

Как пройти экспертизу

Что потребуется и когда стоит обращаться в суд

Для проведения экспертного мероприятия понадобится:

  • паспорт пострадавшего лица;
  • претензия с указанием испорченной покупки;
  • чек на приобретение;
  • упаковочная коробка;
  • инструкция по применению изделия;
  • паспорт на продукцию.

Где сделать экспертизу товара, конечно, принимать решение покупателю, однако необходимо помнить: есть вероятность, что продавец может отказать в ней по той или иной причине.

Всегда стоит учитывать, что при возврате непродовольственного товара покупатель имеет право требовать проведение экспертизы. Если заинтересованному лицу отказывают, а такое может случиться, ведь закон не совершенен, нужно обращаться в суд.

Именно в судебном порядке стоит отстаивать права. Необходимо не забыть обо всех документах, которые доказывают разные мнения продавца и покупателя. Этими документами являются претензионные письма; копии должны быть на руках заинтересованного лица.

Когда необходимо разбираться с проблемой в суде:

  • если продавец отказывается проводить экспертизу;
  • продавец не принимает заключение эксперта;
  • потребитель готов отстаивать свои права в судебном порядке по причине его не согласия с принятым решением продавца.

Если была причина обращаться в суд, но покупатель затянул обращение, то у судьи могут возникнуть различные вопросы по этому поводу. Когда человек имеет некачественную покупку, то, как правило, не следует отдалять момент обращения в суд с исковым заявлением.

Внимание стоит обратить на то, что в противном случае решение суда может быть вынесено не в пользу покупателя. Даже присутствие свидетелей по делу приобретения некачественного изделия не гарантирует успешного разрешения дела.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

пять × четыре =