Сроки гарантийного ремонта бытовой техники

Практически каждый товар имеет свой гарантийный срок. Таким образом, если купленное изделие сломалось, потребитель имеет полное право на бесплатные ремонтные работы. Ознакомиться с порядком предоставления ремонта по гарантии и связанными с ним особенностями можно в законе «О защите прав потребителя». Тут нужно понимать, что вещь отремонтируют бесплатно, если вина за ее неисправность полностью лежит на продавце.
Ссылки на закон
Закон «О защите прав потребителей» дает прямое указание на то, в каких случаях и в какие сроки изготовитель или продавец обязаны устранить причину неисправности. По закону, покупатель не вправе требовать от изготовителя определенных сроков – последний устанавливает их самостоятельно. Следовательно, работы по устранению неисправности могут производиться, как в течение нескольких недель, так и в течение, например, года.
Отдельно стоит сказать про то, что отсчет срока начинается с момента приобретения товара. Если купленная вещь доставляется посредством курьерской службы или почты, то в таком случае гарантия начинает действовать с момента получения на руки. Срок гарантийного ремонта может исчисляться в зависимости от сезонности приобретенной вещи.
Причины отказа
Вы должны понимать, что даже если у вас имеется гарантийный талон, то не всегда изготовитель или сам продавец примут у вас вещь. Ремонт по гарантии не может быть осуществлен если:
- изначально имелся изъян. Если вы сразу приобрели вещь с дефектом, о чем имеется запись в договоре купли-продажи, то можете не рассчитывать на гарантийный ремонт;
- в случае, когда вещь использовалась не по назначению. В инструкции имеются прямые указания на то, как не надо использовать то или иное изделие. Если, к примеру, вы налили воду на ноутбук, то техника бесплатно отремонтирована не будет;
- если покупатель сам нанес ущерб товару. Разбили экран у телевизора? Ремонтировать его придется за свой счет;
- самостоятельное устранение поломки. Если вы решили собственноручно или посредством третьих лиц произвести починку купленной вещи, то более гарантийный ремонт на нее не распространяется.
Можно ли вернуть вещь с браком или ее обязательно ремонтировать по гарантии?
Запомните! Гарантийный ремонт не является обязательным. Тут нужно учитывать тот факт, что вернуть товар можно в более короткие сроки, чем его отремонтировать. Исключением в данном случае являются технически сложные товары.
Сроки
Сроки ремонта по гарантии установлены законодательством РФ и имеют свои четкие границы. Нарушенные правила могут послужить причиной возврата вещи. Продолжительность разового устранения неисправности не должна превышать 45 дней. Если сложить все проводимые починки товара за календарный год, то их сумма не должна превысить 30 дней. Если продавец или фирма-производитель нарушили данное условие, то вы можете смело требовать возмещения стоимости или же обмена.
Бытовые приборы
Покупая бытовую технику нужно знать, что если вы в течение 14 дней обнаружили в приборе неисправность или же какой-либо дефект, то вы вправе потребовать назад свои деньги или же просить о замене продукта. Тут важно понимать, что если техника, к примеру, не подошла вам по размеру или же вы просто передумали ее покупать, то магазин назад ее не примет!
Сроки гарантийного ремонта бытовой техники прописаны в законе и составляют 2 года. Это касается случаев, когда в процессе использования потребитель обнаруживает существенные дефекты, возникшие по вине изготовителя.
Отказ
Если продавец отказывается проводить гарантийный ремонт и ссылается на то, что поломка не попадает в рамки гарантии, покупатель вправе произвести независимую экспертизу. В настоящее время существует масса фирм, которые оказывают услуги подобного характера.
Следовательно, если мнение продавца получит свое подтверждение, то покупателю придется чинить вещь за свой счет. В противном случае, вместе с заключением независимого эксперта, необходимо обратиться к продавцу и написать соответствующее заявление. Если продавец снова отказывается провести ремонт по гарантии, то нужно выполнить следующие действия:
- напишите жалобу на руководство магазина. В большинстве случаев директора более лояльно относятся к своим клиентам и решают возникшую проблему в пользу покупателя;
- жалоба в Роспотребнадзор. Сразу приготовьтесь, что потратите много личного времени, и не факт, что добьетесь положительного результата;
- подайте заявление в суд.
Этапы
- Если вы считаете, что поломка купленного товара подпадает под статью гарантийного ремонта, то первое, что вам нужно сделать – это отнести его в сервисный центр или же в магазин, в котором была произведена покупка.
- Продавец или сотрудник сервисного отдела в обязательном порядке должен составить акт о поломке, в котором прописываются внешние повреждения и сама неисправность.
- После этого проводится экспертиза. В случае, если поломка не входит в рамки гарантии, покупателя обязаны об этом уведомить и предложить платные услуги.
- После проведения ремонта потребителю обязаны вернуть сломанные детали вместе с исправным товаром.
Нюансы
Далеко не все покупатели знают, что на время гарантийного ремонта они могут получить взамен другой товар. Например, вы сдали телефон.
Следовательно, имеете полное право потребовать другой аппарат на время проведения ремонтных работ. Исключением в данном случае являются следующие категории товаров:
- авто, мотоциклы, прицепы;
Важно! Если товары, используемые инвалидами, а также плавательные средства и суда находятся на ремонте, то покупатель может попросить замену.
- предметы мебели;
- электроприборы, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой и кожным покровом (например, фен, зубная электрическая щетка);
- микроволновки, электрические печи и т. п.;
- оружие.
Вывод
Итак, зная законодательство, связанное с гарантийным ремонтом товаров, любой потребитель не станет жертвой обмана со стороны продавца или фирмы-производителя.