БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Что такое гарантийный срок товара

Понятие гарантийного срока

Очень часто при покупке того или иного товара в магазине продавец говорит о весьма продолжительной гарантии, в период действия которой вы можете не беспокоиться о том, что вещь выйдет из строя. По факту, это не всегда соответствует правде.

Что делать в таком случае, и какие гарантийные сроки есть на основные категории продуктов, разберемся в статье.

Что собой представляет гарантийный срок?

Что такое гарантийный срок, четко описано в Федеральном законе «О защите прав потребителей». По мнению специалистов, этот термин означает определенный промежуток времени, во время которого у приобретенного товара точно должны сохраняться все функции и опции в полном объеме.

Но, если сказать проще, то гарантийный срок товара – это определенный временной промежуток, в который вы можете обратиться с претензиями к продавцу или изготовителю, если возникнут какие-либо проблемы с работой покупки. Далее проводится диагностика и выносится решение. Если прибор можно починить – его отправляют в ремонт за счет компании. Если товар нельзя починить, вам обязаны выдать аналогичный новый образец.

В большинстве случаев гарантийный срок начинается с момента оплаты покупки, но есть и ряд других ситуаций:

  1. Если гарантийный талон не был заполнен продавцом, а дату покупки определить невозможно, то считать гарантию начинают с даты производства изделия.
  2. Бывает, что начало использования товара и дата его приобретения не совпадают по времени. Чаще всего это случается при покупке вещи через интернет, тогда гарантийный период считается от даты доставки.
  3. Что касается сезонных изделий, к примеру, зимних дубленок, которые летом вы носить точно не будете, то гарантийный срок на товар начинается с наступлением соответствующего сезона.
  4. Если в документах к товару производитель не указывает, насколько продолжительным является период гарантии, то это может установить сам продавец, по собственному усмотрению.
  5. В случае, если срок гарантии не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то покупатель может обратиться, при возникновении проблем, в течение двух лет, как предусмотрено Федеральным законом.

Как вы видите, случаются разные ситуации. И потому, чтобы не доводить дело до конфликта, следите за тем, чтобы все бумаги были вовремя, правильно оформлены и заполнены.

виды гарантийных сроков

Какие есть сроки гарантии

Важно понимать, что российским законодательством не установлен единый срок гарантии для всех групп товаров, у каждого он свой. Но все же указано, что определять продолжительность данного периода должна компания-изготовитель или продавец.

Что касается бытовой техники, то гарантия предоставляется не на все изделие, а лишь на некоторые сложные его комплектующие. Также вы можете получить страховочный срок при покупке одежды и обуви, а еще некоторых видов аксессуаров.

У товаров же бытового назначения, лекарственных препаратов и косметики есть только срок годности, гарантия на такие продукты не распространяется. При этом они даже не подлежат обмену, потому будьте особенно внимательны при их покупке.

Чаще всего срок гарантии считается днями, месяцами или годами. Такие измерения абсолютно привычны для каждого из нас. Но есть ситуации, когда расчет происходит совсем по-другому:

  1. При покупке качественного зеркального фотоаппарата производитель ручается за товар на определенное количество закрытия и открытия объектива.
  2. Касательно автомобилей – во внимание берется только пробег, а не период использования транспортного средства.
  3. Для больших промышленных установок время работы считается часами. К примеру, ходильная установка будет отлично работать 20 000 часов, а дальнейшая ее судьба зависит от аккуратности эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций изготовителя.

Важным аспектом является так называемая «двойная гарантия», одна из которых выдается покупателю, на основании законных оснований, описанных выше. Вторая – «производственная», выдается на имя магазина, который решил реализовать товар. Конечно, второй вариант охватывает значительно больший промежуток времени.

Но все же бывают ситуации, когда с вашим товаром произошло что-то, и вы требуете выполнения всех обязательств от производителя, но представитель компании отвечает, что «производственная» гарантия на этот период времени закончена. В таком случае все обязательства по ремонту или замене перекладываются на продавца. Чаще всего такое встречается при продаже дорогих ноутбуков, встроенной домашней техники.

Какие есть сроки

Товары без гарантийного срока

Хочется напомнить, что возврат товара ненадлежащего качества в период действия гарантийного срока – это полноценное право любого гражданина. Но что делать, если вы приобрели товар, на который нет гарантии, а он вышел из строя? Конечно, не стоит расстраиваться – из любой ситуации есть выход.

В статье номер 18 Закона «О защите прав потребителей» ясно сказано, что претензии на подобные изделия можно предъявлять, ясли:

  1. Претензии к работе были обнаружены не более чем спустя два года со дня покупки.
  2. Если покупатель докажет факт возникновения дефекта еще до продажи ему товара.

Конечно, нужно обратиться к продавцу сразу после того, как вы обнаружили неисправность, и в устной форме попытаться решить проблему. Большая часть продавцов, пытаясь избежать конфликтной ситуации, соглашаются на обмен или возврат денег.

Если же компромиссного решения не было принято, нужно провести независимую экспертизу, в ходе которой и будут определены характер и причины поломки. Если продавец и после этого не идет на уступки, то вы имеете полное право отстаивать собственные интересы в суде, написав исковое заявление.

Дополнительные важные сведения

В статье было описано множество нужной информации, которая может пригодиться. Но хочется обратить ваше внимание еще на несколько фактов:

  1. Согласно статье 20, пункту 3, срок гарантийного обслуживания товара продлевается на период ремонтных работ.
  2. Статья 21, пункт 2, говорит о том, что в случае замены изделия на аналогичное, срок поручительства изготовителя начинает считаться заново, так как товар вы получили новый. То же правило касается замены одной или нескольких комплектующих.
  3. Информация о строке действия гарантии указывается в бумагах, которые сопровождают покупку: в квитанции, чеке, договоре купли-продажи или талоне производителя.

Как вы видите, на каждый отдельный товар есть свой срок гарантии, о котором важно знать перед покупкой. Также контролируйте, чтобы в талоне были произведены все записи. Только так вы сможете настоять на правильном расчете срока.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один × 1 =