Как воспользоваться гарантийным обслуживанием Apple

Компания Аpple относится к мировым лидерам по производству мобильных телефонов, компьютерной техники и аксессуаров к ним. Ее продукция отличается безупречным качеством материалов, дизайном, а также долговечностью изделий. Но все равно и техника данного производителя подвержена поломкам, поэтому ее пользователи должны знать, что представляет из себя гарантия Аpple.
Правовые основания гарантийных обязательств
В РФ действует нормативный акт (закон) «О защите прав потребителей», что устанавливает права физических лиц, которые приобрели на ее территории различные товары и продукцию.
Согласно этому нормативному акту, мобильные телефоны, компьютерную технику, планшеты, смарт часы, а также аксессуары к ним, можно обменять на протяжении 14 дней с момента покупки по двум основаниям:
- если товар не исправен, либо вышел из строя, имеет производственные дефекты;
- если он не подошел по фасону или другим показателям покупателю.
Кроме этого, закон обязывает всех производителей устанавливать гарантийное обслуживание своих товаров на определенный промежуток времени. То есть, если, например, компания производитель дает на свой товар 1 год гарантии, значит, в случае поломки или выхода из строя ее продукции, покупатель имеет право обратиться в эту компанию (или к ее официальному представителю) с претензией.
В свою очередь, компания или ее официальный представитель обязаны бесплатно отремонтировать продукт или предоставить новый (с такими же техническими характеристиками) потребителю.
Гарантия Аpple также руководствуется этими нормами.
Но данный производитель, кроме гарантийных обязательств, установленных нормативными актами РФ, решил предоставлять своим потребителям дополнительные гарантийные права, независимо от действующего законодательства.
Дополнительная гарантия Аpple распространяется на материалы, из которых изготовлена ее продукция, программное обеспечение, а также функционирование ее товаров.
Действует дополнительная гарантия Аpple на следующие товары:
- мобильные телефоны (например, iphone 6);
- планшеты;
- компьютеры;
- смарт часы;
- аксессуары.
Нужно запомнить, что компания Аpple в России не предоставляет никакой дополнительной гарантии на те аксессуары или товары, которые, хоть и входят в комплект поставки к различным товарам данной компании, но не произведены ею или другими компаниями по ее лицензии.
Срок действия гарантии
Теперь рассмотрим вопрос, сколько действует гарантия Аpple. Как было указано выше, данный вид технического обслуживания может происходить только в самой компании или у ее официальных представителей.
В Российской Федерации единым официальным представителем данной компании, является ООО «Эпл Рус», которое находится в городе Москва, улица Петровка 5.
Согласно действующего положения, дополнительная гарантия на iphone, а также другую продукцию составляет ровно один календарный год с момента получения товара (покупки или получения почтовым переводом). При этом товар должен быть произведен только этой компанией, а также приобретен в фирменной упаковке.
Теперь перейдем к рассмотрению обязательств потребителей, чтобы дополнительная гарантия распространялась на приобретенную ими продукцию.
- Вся информация, которая хранится на цифровых носителях, а также других накопительных системах, должна быть перекопирована на другие устройства (то есть создана ее резервная копия). Это необходимо для того, чтобы информация сохранилась, так как при ремонте или перепрограммировании она может не сохраниться.
- Если инструкция изделия не содержит правил и детальных рекомендаций как, например, открывать крышку продукции, снимать защитные стекла и другие аксессуары, то лучше не делать этого самостоятельно, а обратиться к продавцу или дилеру. В том случае, если пользователь каким-либо образом повредит крышку, защитные стекла (на них появятся царапины или другие механические повреждения), гарантийные обязательства компании теряют свою юридическую силу.
На что не распространяется гарантия
Согласно инструкции компании, гарантийное обслуживание не предоставляется:
- на расходные материалы, к которым относятся аккумуляторы, защитные стекла (покрытия), кроме ситуации, когда проблема появилась из-за некачественного производства в заводских условиях;
- на повреждения, которые связаны с различными вмятинами, царапинами, сколами (кроме ситуации, когда они образовались до получения товара покупателем);
- если повреждения или поломки образовались при использовании аксессуаров и дополнительного оборудования, которые произведены не компанией (наушники, порты других производителей);
- если повреждения образовались в случае неправильного обращения с товаром потребителем, несчастного случая;
- в случае поломок или повреждений, которые были вызваны тем, что потребитель использовал продукт компании не по назначению или не в соответствии с предоставленной инструкцией;
- если аппаратура вышла из строя по той причине, что обновлением программного обеспечения, расширения, занималось лицо, которое не сертифицировано компанией или не имеет специального программного обеспечения;
- если оборудование или продукция значительно устарели, и сняты с производства; примером является отказ в сервисном обслуживании мобильного телефона айфон 5s;
- при отсутствии на изделии специального идентифицирующего серийного номера, по которому нельзя определить, где и кем продукт был произведен;
- если на сервисное обслуживание был направлен продукт, который был украден, и его владелец или правоохранительные органы сообщили об этом уполномоченным представителям компании либо заблокировали доступ к такому продукту через интернет, а пользователь не может подтвердить факт покупки товара, то есть он не является его первоначальным пользователем.
Но в данной ситуации нужно запомнить, что если, согласно действующему законодательству, в данном случае Закону о защите прав потребителей, или международным договорам, перечень вышеуказанных ситуаций относится к гарантийным случаям, то компания обязана произвести соответствующий ремонт или обслуживание совершенно бесплатно.
В таком случае, при полученном отказе, потребитель имеет полное право обратиться с мотивированной претензией к производителю (его официальному представителю) или написать заявление в Роспотребнадзор.
Если обращения не будут удовлетворены, потребитель имеет полное право обратиться в судебные инстанции с исковым заявлением, в котором потребовать проведения бесплатного ремонта, а также возмещения материального и морального вреда.
Что входит в гарантийное обслуживание
Вся продукция компании дорогая, поэтому ее специалисты всегда устанавливают на нее специальное (лицензированное) программное обеспечение.
Поэтому выход из строя программ, деталей, может привести к полной блокировке работы устройства. Исходя из этого, устанавливая дополнительное сервисное обслуживание, производитель обязуется выполнить следующие действия:
- Вышедший из строя телефон или другой продукт, который направлен на сервис к производителю, будет перепрограммирован, а также произойдет замена частей корпуса (если причиной такого ремонта стал производственный брак).
- При серьезных поломках, когда продукт невозможно перепрограммировать или отремонтировать, потребителю будут возвращены потраченные средства, которые ушли на покупку товара. Но компенсации за почтовые расходы потребитель не получит.
Также производителем установлены некоторые обязательные ограничения на сервисное обслуживание. Они касаются двух продуктов.
Сервисное (гарантийное) обслуживание IPad не распространяется в Китае, поскольку там существуют особенности подключения к вай-фай.
Кроме этого, компания отказывается проводить сервисное обслуживание apple TV в тех странах, где нет такой функции.
В остальных случаях сервисное обслуживание распространено на всю продукцию этого производителя.
Важные рекомендации
Для того чтобы пользователи имели право на полное сервисное обслуживание, лучше придерживаться таких рекомендаций:
- Покупать продукцию этой компании лучше у официальных производителей, а не сомнительных продавцов. То есть вся техническая документация и гарантийные талоны должны быть оформлены надлежащим образом.
- Перед тем, как начать пользоваться продукцией, необходимо внимательно ознакомиться с технической документацией, а также правилами пользования. Если что-то не понятно, лучше обратиться за помощью в специальные сервисные центры.
- Сразу после получения товара его необходимо внимательно осмотреть на предмет механических повреждений, царапин, сколов. Если они будут обнаружены, об этом сразу стоит сообщить официальному дилеру и направить товар ему, потребовав взамен аналогичную модель для временного пользования (данная норма содержится в Законе о защите прав потребителей).
- При краже устройства или другом незаконном его завладении лучше сразу заблокировать его через свой персональный кабинет на интернет ресурсе, а также сообщить об этом в правоохранительные органы и службу поддержки компании.
- Если потребитель решает приобрести аксессуары (например, наушники) другого производителя, то он должен внимательно ознакомиться к техническим требованиям таких аксессуаров, которые разработаны Аpple. Сделать это можно на сайте: www.apple.com/ru/legal/statutory-warranty/. Также это можно выполнить в районных или региональных отделениях Роспотребнадзора.
Важно запомнить, что согласно действующему законодательству, любой потребитель имеет полное право обратиться с письменным запросом в Роспотребнадзор или к официальному дилеру компании с тем, чтобы ему была предоставлена полная информация по купленной им продукции.
В заключение
Компания Аpple является мировым лидером по производству мобильных телефонов и компьютерной техники. Заботясь о своих клиентах, она установила на свою продукцию дополнительную гарантию, которая расширяет права потребителей по сервисному обслуживанию. Эта гарантия дается не зависимо от действующего законодательства РФ и, по закону, она не может сужать установленные права потребителей.