Как вернуть обувь по гарантии в магазин

Гарантия на обувь предусматривается действующим законодательством РФ, а именно ФЗ от 7 февраля 1992-го года №2300-1 – защита потребительских прав, где прописана гарантия на обувь по закону, а также на любые другие продукты потребления. Согласно этому законодательству, действительному на данный момент, то есть на 2017 год, при обнаружении каких-либо недостатков в приобретенном товаре клиент-потребитель имеет полное право на то, чтобы предъявить магазину и продавцу претензию.
В каких случаях клиент имеет права предъявлять претензии относительно некачественной продукции и как правильно рассчитать эту претензию в зависимости от вида товара.
Виды сроков гарантии на обувь по закону о защите прав потребителей
Законодательно установлено правило, по которому потребитель имеет права предъявить сотруднику магазина претензию. Эта претензия касается недостатков приобретаемого товара в рамках гарантии.
На данный момент есть 2 вида гарантийного срока:
- Установленный производителем.
- Установленный лично продающей компанией.
Первый гарантийный срок на обувь по закону является обязательным, а второй может быть установлен по желанию продающей компании. В большинстве случаев продавец устанавливает гарантийный срок до 30 суток.
На основании чего устанавливаются обязательные гарантийные периоды
Обязательные сроки гарантии по отношению к обувке, устанавливаемые нормами действующего законодательства, исчисляются согласно некоторым ГОСТам:
- ГОСТ №26167:2009. Этот ГОСТ относится к повседневным типам обувки, как из искусственной, так и из синтетической кожи. Согласно этому ГОСТу, срок гарантии на обувь варьируется в периоде 30-80 суток.
- ГОСТ №2063-92. Этот ГОСТ относится к спортивной обувке, и гарантийной службе в 60 суток.
- ГОСТ №19116. Этот ГОСТ относится к модельной продукции, гарантийный период которой варьируется в периоде 60-90 суток.
- ГОСТ №26165:2009. Этот ГОСТ относится к детской обувке, у которой гарантийная служба равна 30 суткам.
- И, наконец, ГОСТ №1135-88 – «Дорожная и домашняя». Здесь гарантийный срок варьируется в пределах от 30 до 35 суток.
Особенности гарантии: на что распространяется гарантия на обувь
Есть несколько важных особенностей, касающихся гарантии на ношение обуви:
- В том случае, если товар был приобретен в рамках сезонной распродажи, на него все равно распространяется обязательный гарантийный период. Следует отметить, что гарантийный срок исчисляется с того момента, когда начинается сезон ношения обувки, а не во время ее приобретения.
- Сроки и даты наступления каждого сезона определяются местными особенностями климата.
Сколько существует сезонов для ношения
Если взять усредненные значения, не привязанные к особенностям климата, то сезоны для ношения распределяются следующим образом:
- Зима начинается 1 ноября, а заканчивается первого марта.
- Весна начинается в марте, а заканчивается 1 мая.
- Лето длится стандартно, то есть с начала июня по конец августа.
- Осень начинается 1-го сентября, а закачивается 15-го ноября.
Это значит, что если человек приобрел летом зимнюю обувь, срок гарантии на обувь начинается зимой, но никак не летом. С другой стороны, если человек будет носить зимнюю обувь, право о старте гарантии по сезонам для него пропадет. Об этом следует помнить, особенно если речь идет о таких моделях гардероба, как обувь экко.
В большинстве случаев в коробке, вместе с товаром, должна находиться специализированная памятка. В этой бумаге указан период и сезоны ношения в рамках гарантии на тот случай, если предстоит вернуть порванную или испорченную обувь. Иногда всю полезную информацию о сроках можно узнать как у продавца, так и увидеть непосредственно на витрине магазина.
Если же обувь была заказана в интернет-магазине, тогда сроки гарантии на ее ношение начинают свой отчет с момента официальной и документально подтвержденной передачи обуви (принимающая сторона, то есть покупатель, подписывает документы о получении посылки). В таких случаях самым важным моментом является то, как вернуть обувь в магазин по гарантии, если магазин работает в интернете.
На что именно распространяется гарантия
Известно, что обувка – это не цельный предмет, а собранный из нескольких. Обувь состоит из фурнитуры и основной части. К фурнитуре относятся пряжки, набойки, различные украшения, а также застежки. Однако многие продавцы свято верят и убеждают покупателей в том, что фурнитура – это отдельная часть, на которую не распространяются сроки гарантии. Так ли это в действительности? На самом деле нет.
В действительности гарантия распространяется как на основную часть обуви, так и на ее комплектующие части и фурнитуру. Согласно общему правилу, если на фурнитуру нет никакого отдельного гарантийного временного отрезка, его приравнивают к гарантии.
Однако у каждого покупателя есть обоснованная законодательно возможность предъявления претензий не только в течение гарантийного срока, но и после его истечения. Согласно правилам законодателей, потребитель имеет право сообщить о недостатках в купленном им товаре, однако сделать он может это в течение двух лет с момента приобретения обувной пары.
Другими словами, если человеку удастся доказать, что в приобретенной им обувной паре были недостатки до ее приобретения (как пример, заводской брак, показавший себя во время дождя или стужи), то продавец не имеет никакого законного права на то, чтобы отказать потребителю в удовлетворении претензии.
Но чаще всего для подтверждения брака и возврата денежных средств по гарантии на обувь по закону о защите потребительских прав необходимо провести соответствующую независимую экспертизу. Однако лучше всего предварительно написать обоснованную и законодательно подкрепленную жалобу на имя продавца или магазина. Для начала можно попробовать разрешить вопрос в добровольном, досудебном порядке. И лишь после этого, если заявление никто не удовлетворил, необходимо обращаться в экспертизу и судебные органы. Желательно обращаться в органы в тот же день или как можно раньше.
Что делать при возвращении обуви по гарантии
В том случае, если обувь возвращается продавцу в рамках гарантийного срока, покупателю необходимо обратиться в магазин с соответствующей претензией, оформленной в письменном виде.
Такое заявление должно быть оформлено в двух экземплярах:
- Один экземпляр отдается лично продавцу в руки.
- Второй будет находиться у покупателя (важно, чтобы покупатель расписался на втором заявлении и указал свою фамилию).
Важный момент! В том случае, если работник магазина по какой-либо причине отказывается принимать заявление, необходимо отправить претензию по почте с обязательным уведомлением о вручении. Так можно будет в будущем подтвердить факт получения заявления.
Что должно быть отражено в документе
В документе необходимо указать одно из требований:
- Бесплатное проведение ремонтных работ в течение нескольких дней.
- Обмен.
- Возможность возвращать не отвечающую качеству обувь для получения денежных средств.
- Обмен с доплатой денежных средств.
- Компенсация, то есть уменьшение стоимости товара за счет выявленных дефектов.
Право окончательного выбора за потребителем, и, если продавец отказывается от выполнения требований, описанных в документации, за покупателем остается право обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, а именно в Роспотребнадзор. Особенно в тех случаях, когда у покупателя сразу же после приобретения порвалась обувь.
Важный момент! У потребителя должны быть вещественные доказательства приобретения товара и того, что обувь на гарантии, а именно: оригинальная упаковка, чеки, а также показания свидетелей и подписанная другой стороной претензия (в некоторых случаях она может быть заменена квитанцией-уведомлением о получении).
Нужно ли предъявлять удостоверяющий документ
Чаще всего могут быть ситуации, при которых работник не против принять бракованный товар или обменять его на другой, но просит при этом заполнить специальное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. В большинстве случаев речь идет о паспорте. Имеют ли право сотрудники магазина на то, чтобы спрашивать у покупателя удостоверяющие личность документы, и какая причина побуждает их делать это?
Возврат обуви по гарантии и возвращение денежных средств за приобретенный бракованный товар производится согласно правилам утвержденной налоговой формы кассового ордера. В этом ордере предусматривается указание данных удостоверения личности для получения денег, поэтому просьба показать паспорт является вполне обоснованной и законной.
Вывод
Важно защищать права потребителя. В том случае, если продавец по какой-либо причине отказывается добровольно удовлетворить просьбу, необходимо обращаться с требованиями в судебные органы. А если в процессе судебного разбирательства будет осуществлена экспертиза, подтвердившая несоответствие обуви, расходы на ее проведение лягут на магазин.