Можно ли вернуть изделия в магазин IKEA и получить обратно средства с покупки товара?

IKEA уже достаточно долго находится на рынке и зарекомендовала себя, как надёжный продавец мебели и товаров для интерьера. В магазине представлены стильные дизайнерские изделия, пользующиеся широким спросом. Но даже в таких огромных фирмах не редкость, когда товар ломается при транспортировке или ещё по каким-либо причинам выходит из строя.
Если вам когда-либо возвращали не подошедшие товары, то, наверняка, вы знаете примерный алгоритм действий. Для тех, кто сталкивается с таким явлением впервые, советы из данной статьи придутся кстати.
Сервис компании отличается особо бережным отношением к клиентам, а потому вернуть купленное изделие редко становится проблемой для покупателя. Подход к каждому клиенту осуществляется в индивидуальном порядке, поскольку компания заинтересована решить возникающие вопросы.
В магазинах ИКЕА возврат товара зависит от индивидуальных обстоятельств, которые имели место при покупке. Разберемся, как это лучше сделать, и на каких условиях.
Возврат изделия в IKEA
Торговая марка ИКЕА возврат предусматривает в каждом магазине сети. Для этого предусмотрен специальный отдел, работающий в соответствии с законодательством РФ. Делается это следующим образом.
Необходимо узнать часы работы отделения, в которое вы собираетесь направиться. График указывается не только при входе в магазин, но и на официальном сайте сети компании. Можно прийти в любой магазин ИКЕА с паспортом, чеком о сделанной покупке и картой, если товар был куплен с ее помощью.
Если был заключён договор при покупке, то необходимо взять его с собой. Возвращаемый товар должен быть предоставлен с упаковкой и сопутствующей документацией, в противном случае продавец имеет право отказать в возврате либо это будет очень сложно сделать. Товар, который нужно вернуть, не должен иметь следов использования.
Внимание! Гарантия возврата товара ненадлежащего качества обеспечивается законодательными нормами России.
Гарантия распространяется и на те случаи, когда у покупателя не сохранился чек. При приёме товара обязательно проверяется внешний вид изделия и документация. Соответственно, комплектация должна быть ровно такой же, какой была на момент приобретения. Затем оформляется акт о возврате товара в ИКЕА с указанием причин, стоимости и данных покупателя. После вписания даты возврата документ заверяется подписью покупателя и печатью продавца.
Если покупка совершалась наличными, то при возврате эту сумму возмещают сразу. В случае оплаты через платёжную карту средства возвращают на карточку обычно в течение двух недель, но по закону магазин должен это сделать в течение 40 дней.
Внимание! За доставку изделия торговый центр не возвращает средства, как и за транспортировку обратно. Покупателю необходимо самостоятельно организовать перевозку. Связанные с этим расходы ложатся на него.
Изделия, не подлежащие обмену в IKEA
Квитанция о покупке, как и оригинальная упаковка изделия, не всегда необходима. Ведь, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец не может требовать доказательства о покупке, если имеются, к примеру, свидетельские показания. В отношении оригинальной упаковки данное правило также отменили в IKEA ещё в 2015 году.
Вещи, не подлежащие возврату в сети магазинов IKEA:
- со следами использования;
- растения;
- вещи, которые продаются по метражу или на развес (ковровые покрытия, клеёнки для столов и т. д.);
- батарейки или аккумуляторы без упаковок;
- парфюмерия;
- печатная продукция, например, журналы и книги;
- уценённые товары.
Обратите внимание! Если у вас есть доказательства, что поломка случилась не по вашей вине, и к тому же не прошел гарантийный период, устранить дефект вам должны на безвозмездной основе. Если ремонт невозможен, деньги вам вернут.
Уточнить о наличии купленного продукта в списке не подлежащих возврату вещей можно в любом представительстве сети ИКЕА, в отделе возврата товаров. Нужно быть готовым к тому, что магазин захочет провести сопутствующую экспертизу.
Сроки возвращения
Ещё с 2015 года сеть компаний ИКЕА ввела сроки возврата в 1 год. То есть любая вещь подлежит возврату лишь в течение этого времени. Товар не должен быть использованным в этот срок. Данные требования касаются как участников системы IKEA FAMILY, так и обычных покупателей.
Таким образом, любые категории непродовольственных товаров можно обменять, даже не имея оригинальной упаковки. Процедура возврата максимально проста для покупателей. Обращаясь в службу по возврату товаров, следует взять талон с номером и подождать своей очереди.
В зависимости от конкретного товара, на него может предоставляться гарантия с определённой продолжительностью. Она может достигать иногда нескольких десятков лет. Если изделие можно починить, и на него распространяется гарантия, за устранение дефекта не придется ничего платить. Соответственно, не обязательно возвращать изделие. Вы можете его бесплатно отремонтировать.
Подарочная карта
При желании клиента вернуть деньги посредством подарочной карты ИКЕА магазин с удовольствием предоставляет такую возможность. Впоследствии можно будет приобрести любой другой товар на деньги с этой карты в магазинах сети.
Возврат изделий без упаковки или в собранном виде
Можно ли рассчитывать на гарантию, если речь идет о мебели? В данном случае сохранить упаковку иногда невозможно. Снять ее без повреждения также затруднительно, поэтому, согласно законодательству, вещь можно вернуть без проблем, только если изделие имеет товарный вид и не пострадало при перевозке. Согласно закону, покупатель имеет право отстаивать свои права на обмен.
Вывод
Торговая компания IKEA ценит своих клиентов и, как правило, идёт навстречу пожеланиям клиента. А потому проблем при обмене не возникает практически никогда.
Следует лишь учитывать, что возмещение средств за такую покупку происходит на специальную карту, которой можно будет после оплатить товар только в представительствах ИКЕА.
За упакованные, укомплектованные и не использованные изделия получение денег возможно как наличными, так и на банковскую карту.