Процедура проведения независимой экспертизы на обувь

Современный мир пестрит многообразием красивой и удобной обуви, модные журналы, показы мод, бутики и торговые палатки манят потенциальных покупателей разнообразием моделей, даже дизайнерские сумочки и флаконы для духов имеют форму туфельки. Однако обувь должна быть, прежде всего, удобной, если человеку не комфортно, об этом сразу же скажет выражение его лица. Но удобными и красивыми могут быть только качественные шузы.
Далеко не все изготовители и продавцы могут гарантировать это своим потребителям. Каждому из нас доводилось видеть нарядную девушку в туфлях с одним каблуком или презентабельного мужчину в ботинках с отклеивающейся подошвой. Это не следствие длительной носки обуви, это типичные примеры работы недобросовестного производителя обуви или экономии на хорошем материале.
Покупатель должен всегда помнить о том, что его права защищены Законом РФ “О защите прав потребителей”, и в случае приобретения некачественной обуви предусмотрен четкий механизм решения вопроса,в том числе, проведение экспертизы.
Купили некачественные туфли, что делать
Если обновка для ваших ножек оказалась некачественной, то покупатель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований, предусмотренных статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для того, чтобы продавец удовлетворил любое из требований покупателя, последнему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать дату, место покупки обуви, а также описать обнаруженные недостатки. К претензии следует приложить копию чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Продавец обязан будет принять обувь и в установленный законом срок провести проверку качества. Покупатель имеет право присутствовать при этом. Если по результатам такой проверки продавец откажет в удовлетворении требований, то покупатель вправе настоять на проведении экспертизы. Экспертиза в данном случае должна быть проведена за счет продавца. Однако покупатель вправе самостоятельно обратиться в любое экспертное учреждение и оплатить проведение исследования.
- Если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель обуви), то требования покупателя должны быть удовлетворены.
- Если покупатель будет не согласен с результатами экспертизы, или продавец откажется признавать экспертное заключение верным, и, следовательно, не вернет деньги или не заменит обувь, то потребитель имеет право обратиться в суд. В этом случае продавцу придется компенсировать еще и судебные издержки, а иногда и моральный ущерб, а также уплатить штраф.
Что такое оценка качества
Экспертиза качества – это исследование качества изделия, которое проводится компетентными специалистами – экспертами. В результате их экспертной оценки можно сделать заключение о качественных характеристиках товара и причинах и виновниках выхода его из строя.
Данная процедура позволяет выявить соответствие качественным нормам товара,упаковки и его количеству(если речь идет о партии). Также оценивается соблюдение норм при изготовлении товара, соответствие его потребительским свойствам, выявляются причины возникновения дефектов.
Экспертиза качества обуви позволяет выявить несоответствие стандартам каждой пары: крепления подошвы, каблука и набойки, качества материала и его крепление к подошве.
Внимание: для проведения экспертизы необходимо предоставить пару обуви, исследованию подлежат обе полупары, но вывод будет сделан на основании изделия худшего качества.
Стоимость товароведческой экспертизы – дорогое удовольствие, и частично зависит от стоимости исследуемого изделия.
Кто и как проводит оценку
В любом случае продавцу и покупателю, которые стали участниками конфликта с товаром ненадлежащего качества, лучше договориться о пути выхода из ситуации без привлечения третьей стороны. Если согласия между ними нет, то рассудить их сможет проведенная в специализированном независимом центре экспертиза обуви.
Специалисты проводят изучение качества товара на основании письменного заявления покупателя, в котором нужно описать дефекты, подлежащие исследованию. Необходимо также предоставить непосредственно само изделие и приложить договор купли-продажи или чек, подтверждающий покупку, бланк на проведение экспертизы; если вы пытались реанимировать туфель или сапог и отдавали их в ремонт – квитанцию о его проведении.
Исследование предоставленного товара выполняется лабораторным методом, применение измерительных приборов позволяет изучить его микробиологические и физико-химические свойства. В результате выявляется соответствие размеру, оттенку и толщине подошвы, устойчивость и безопасность каблука, скольжение стельки, а также габариты пары. После этого заказчику выдается заключение об обнаруженных дефектах и возможности или невозможности ее дальнейшей эксплуатации.
Сроки проведения
Срок проведения исследования изделия зависит от выбранного исследовательского центра и от характеристик и параметров, подлежащих обследованию. В среднем, такой анализ может длиться от 7 до 10 дней. Если покупатель имеет намерение вернуть неудачное приобретение и получить деньги назад, то такая процедура занимает больше времени. Но в любом случае экспертиза товара проводится строго в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В настоящее время появились независимые эксперты, выполняющие товароведную оценку в течение часа. Выбирать независимый центр или эксперта – это право потребителя, которому «посчастливилось» сделать неудачное приобретение. При этом покупатель имеет право присутствовать во время исследований.
Внимание: перед покупкой внимательно осмотрите выбранную пару, если дефекты, полученные во время транспортировки или примерки, не будут обнаружены вовремя, то будут считаться такими, что возникли по вине покупателя.
Советы и рекомендации по покупке
Никто из нас не представляет своей жизни босиком – даже прогуливаясь по пляжу во время отпуска люди надевают сланцы или вьетнамки. Чтобы, выбирая туфли для корпоративного вечера, не оказаться «в галошах», нужно придерживаться несложных рекомендаций:
- Уважающие себя и ценящие своих клиентов производители всегда дают гарантию на свой товар не менее 30 дней.
- Некоторые магазины, а чаще сети магазинов, предлагают бесплатно или со скидкой выполнить ремонт обуви или подогнать ее по вашей ноге.
- Изделие должно подходить владельцу по размеру; разноситься может только обувь из натуральной кожи и только в ширину.
- Ногам может быть комфортно только в кожаной обуви, она более долговечна и позволяет ноге дышать.
- Изделие должно держать форму и не гнуться сильно, иначе это свидетельствует о плохом качестве подошвы.
- Подошва должна быть не только проклеена, но и прошита.
- Материал нужно проверять на срезе изделия, хотя заменитель сейчас очень сложно отличить от кожи, тем не менее, при первом морозе на синтетике появятся трещины и испортят весь вид.
- Стелька в изделии должна обязательно выниматься.
Внимание: не забывайте ухаживать за своей обувью – просушивайте, мойте и наносите крем, только тогда она прослужит долго.
Вывод
В настоящее время выбор обуви очень велик, а найти именно нужную пару очень сложно. Помните, что закон защищает покупателя от недобросовестных производителей и продавцов. Каждый человек вправе носить качественные сапоги и туфли, а при приобретении товара несоответствующего качества, обратиться за помощью к эксперту – его законное право.