БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Как отказаться от навязывания услуг

Как защититься от навязывания услуг

Каждый день клиенты банков или магазинов сталкиваются с такой проблемой, как навязывание услуги. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что это является явным нарушением – человек имеет полное право отказаться от этого, даже если представитель компании говорит, что страховка обязательна.

Чаще всего таким поведением отличаются работники банков или страховых компаний. В итоге клиент переплачивает за навязанные услуги, которые в будущем могут вовсе не пригодиться. Это могут быть платные подписки на уведомления, услуги, связанные с мобильным оператором, или страховка по кредиту, которая преподносится специалистами банков, как обязательная.

Закон о защите прав потребителя

Документ, на который может опираться потребитель для защиты своей позиции, – ФЗ «О защите прав потребителей». Если продавец занимается навязыванием услуг и выдаёт их за обязательные, клиент может напомнить о том, что он не имеет на это права, согласно действующему законодательству РФ. В некоторых случаях, в результате подобных действий покупатель может потерпеть убытки. Чтобы решить эту проблему, он может воспользоваться своим правом и возместить весь ущерб за счёт продавца.

Обратите внимание! Если это произошло, подписанный раннее договор уже не будет иметь юридической силы. В данном случае интересы потребителей защищает статья №16. Данный пункт призван оберегать интересы клиентов с финансовой точки зрения.

При этом недействительными считаются те части договора, которые противоречат интересам человека. Остальные пункты контракта не будут затронуты.

К основным правам клиента относятся следующие положения:

  1. Право на отказ при навязывании дополнительных товаров.
  2. Право на возврат принудительно потраченных денежных средств.
  3. Навязывание услуг исключается – это еще одно неоспоримое право человека.

Клиенты не всегда могут на законодательном уровне доказать виновность продавца. Таким образом, специалист банка может предложить пакет банковской продукции из нескольких позиций. Если человек заметил неправомерные действия со стороны продавца, он может воспользоваться возможностями сторонних инстанций, которые помогут предотвратить навязывание услуг на законодательном уровне.

Закон о ЗПП

Что делать при навязывании акций и скидок

Навязывание услуг может быть не таким явным, поэтому клиент должен научиться определять случаи, в которых ему продают ненужные дополнительные товары, позиционирующиеся ГК (Государственными компаниями), как обязательные.

Например, в магазинах, специализирующихся на продаже автохимии, могут проводиться акции со скидками на группу товаров. При покупке катализатора для экономии бензина в комплекте могут идти средства для ухода за системой топлива и добавка в масло. В таком случае человек получит скидку на все предложенные покупки. Но воспользоваться этой возможностью или отказаться от неё – он вправе решать сам.

Обратите внимание! В такой ситуации навязывание услуг отсутствует. Но если компания исключает возможность покупки этих средств отдельно по розничной цене – это является нарушением пунктов правил УК РФ.

Навязывание акций и услуг

Навязывание услуг страховыми организациями

Навязывание дополнительных пакетов услуг в страховой компании – один из самых частых видов нарушений прав потребителя. Не каждый человек знает, как сделать отказ и обосновать свои действия, опираясь на законодательные акты, так как не знаком с их формулировками.

То же самое относится и к банковским учреждениям. Специалисты, вместе с кредитами, продают клиентам страховку здоровья или жизни, но она не является неотъемлемой частью договора. Человек имеет полное право отказаться от неё, если не испытывает в ней нужды, так как за данный вид услуг придётся заплатить отдельную сумму денег.

Важно! Если представитель компании, после отказа клиента от страховки, исключает возможность подписания договора – это относится к прямым нарушениям прав потребителей. В этом случае человек может обратиться за помощью к правоохранительным органам и отстоять свою позицию на законодательном уровне.

К неправомерным условиям, которые могут указываться в договоре на кредит, относятся:

  • предоставление страховки, как обязательной услуги;
  • отсутствие выбора при внесении оплаты по кредиту;
  • отсутствие правила, которое говорит о возможности отказа от страховки;
  • пункты договора не подлежат изменению;
  • отсутствие графы для подписи, которая подтвердит согласие клиента на предоставление ему услуг по страхованию.

Что делать при навязывании страховки

Заключение

Чтобы защитить свои права, клиенту стоит позаботиться о сборе доказательств, которые подтвердят, что сотрудник банка или страховой компании занимался принудительной продажей дополнительных услуг. Для этого он может собрать любые документы, подтверждающие такие действия со стороны организаций, а также сделать видео или аудио запись.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

5 × 1 =