Гарантия на автомобили Лада

Учитывая цены на иностранные автомобили, вовсе не удивительно, что все большой популярностью пользуется отечественный автопром, и одна из самых ярких его представительниц Лада. Но все мы уже давно привыкли к качественному обслуживанию. Того же мы ожидаем и от гарантийного обслуживания машины. Какие есть особенности гарантии на автомобиль Лада, рассмотрим в статье.
Основные моменты предоставления гарантии
Для начала нужно понимать, что гарантийное обслуживание автомобилей Лада производится только на протяжении первых трех лет использования или пока машина не проедет 100 000 км. По истечении этого срока считается, что Лада полностью протестирована, и заводских погрешностей в ней не найдено. К тому же к этому времени подходит срок первого ТО, при котором нужно будет обратить особенное внимание на тормозные колодки и другие комплектующие.
Кроме этого, в сервисном центре нужно будет предъявить еще ряд документов, в который входит:
- Заполненная сервисная книжка, записи в которую вносит продавец машины.
- Свидетельство, подтверждающее факт регистрации транспортного средства.
- Гарантийный талон.
- Оформляется акт приема-передачи машины, в котором указываются все жалобы на приобретенную модель, к примеру, на Лада Ларгус.
- Договор купли-продажи транспортного средства, который нужен для подтверждения права собственности.
- Оригинал ПТС или его копию.
- Обязательно должен быть полис ОСАГО.
Только при наличии всех перечисленных бумаг вам будет оказан полный комплекс услуг.
Когда предоставляется гарантия?
Даже при выполнении всех описанных выше требований, предоставление услуг по гарантии производится при соблюдении еще нескольких нюансов:
- Для автомобилей Лада гарантия предоставляется только при условии своевременного прохождения ТО, причем только на сервисных центрах компании LADA, и при проведении работ не только по общему осмотру машины, но и именно на предмет выявления дефектов ЛКП и отсутствия коррозии на кузове Лада Гранта.
- При отсутствии книжки сервисного обслуживания и гарантийного талона. Если один из этих документов (или оба) была случайно утеряны или украдены, нужно обратиться в сервис, и вам выдадут замену или дубликат.
- При соблюдении всех требований, которые указаны в «инструкции по эксплуатации ВАЗ». Конечно, если вследствие вашего неумелого вождения машина получила повреждения, то исправить их с помощью гарантии будет невозможно.
- Машина должна находиться в том же виде и комплектации, в котором она была приобретена. Изменение любых настроек, самой конструкции авто, параметров электронных блоков управления и программного обеспечения должно проводиться исключительно в официальных сервисных центрах Лада, и с одобрения ПАО «АВТОВАЗ».
- Если соблюдались все рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус. При этом важно, чтобы транспортное средство было своевременно продиагностировано, а неисправности выявлены и устранены.
- При использовании качественного горючего той марки, которая рекомендована для данной машины.
Только при выполнении всех описанных выше пунктов руководство компании сможет выполнить свои обязательства. Если же возникли какие-либо сомнения, хоть в одном из них, компания имеет право отказать.
Особенности предоставления гарантии
Важно знать, что условия гарантии на ремонт начинают действовать с момента передачи ключей от транспортного средства новому владельцу. Это значит, что даже если ВАЗ все три года простоит в гараже, и вы ни разу им не воспользуетесь, то время выполнения особенных обязательств компанией не будет продлено.
Такие правила были приняты по нескольким причинам. Во-первых, доказать, что машиной не пользовались, весьма проблематично и не всегда реально.
Во-вторых, есть ряд комплектующих, которые портятся даже во время простоя. К примеру, масло нужно менять, даже если машина ни разу не трогалась с места, поскольку оно загустевает и оседает.
Еще один важный момент! Есть ряд деталей, гарантийные обязательства на которые распространяются на протяжении 1 года или после 35 000 км пробега.
К ним относится:
- Аккумуляторы.
- Амортизаторы.
- Подшипники.
- Шаровые части подвески и управления руля.
- Части системы вывода отработавших газов.
- Датчики, которые показывают содержание кислорода.
К тому же изготовитель оглашает примерный срок службы машины, который составляет 6 лет (90 тысяч км) для полноприводных машин, или 8 лет (120 тысяч км) для остальных авто.
По истечении этого срока эксплуатация Лада Веста возможна только при условии своевременного и систематического прохождения ТО в сервисном центре Лада, а также правильного ухода за машиной. Как только специалисты подтвердят, что с вашим авто все в порядке, вы сможете сразу же отправляться в путь.
Когда гарантия не работает
Но есть ряд ситуаций, при которых даже в первые три года вы не сможете воспользоваться гарантией. К ним относится:
- Использование машины с нарушением инструкции по эксплуатации от производителя.
- Несвоевременное прохождение ТО.
- Самостоятельный демонтаж деталей, ремонт машины, изменение ее комплектации или заводских настроек.
- Неисправности, появление которых было спровоцировано установкой дополнительных элементов комплектации или тюнингом авто.
- При несовпадении VIN номера, указанного в документах, числам на самой машине.
- Если на деталях и узлах отсутствует или нарушена заводская маркировка.
- При изменении данных о пробеге машины.
Хочется сказать, что компания ВАЗ давно зарекомендовала себя с положительной стороны, и иногда идет на уступки даже в тех ситуациях, когда точно можно было отказать в предоставлении гарантийных услуг. Но все же, для того чтобы дополнительные вопросы не возникали, просто придерживайтесь правил и советов по эксплуатации, предусмотренных изготовителем.