БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Как вернуть автомобиль в автосалон

Возврат машины в автосалон

Покупка автомобиля – удовольствие не из дешёвых, поэтому хочется, чтобы изделие было высокого качества и создавало максимум комфорта. Иногда клиент, купивший в автосалоне машину, находит какие-то изъяны и разочаровывается в своей покупке. У него возникают мысли, можно ли вернуть автомобиль в автосалон обратно для устранения неполадок или для замены на другой товар.

Основания для возврата

Возврат автомобиля в салон будет возможным, когда у товара обнаружены значительные внешние или внутренние дефекты. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что возвращение автомобиля в автосалон возможно в следующих ситуациях:

  1. Видимые изъяны на автомобиле, которые требуют крупного ремонта.
  2. Поломка автомобиля сразу после выезда из салона.
  3. Часто возникающие неисправности транспортного средства, вынуждающие обращаться в службы автомобильного ремонта.

Важно! Если покупателю автомобиль просто не подошёл по цвету или модели через какое-то время, то это не является основанием для сдачи транспортного средства в автосалон, и руководство торговой точки вправе отказать в возврате.

В каких ситуациях

Условия возврата

Некоторые граждане не осведомлены, как вернуть автомобиль в автосалон, чтобы все остались довольны. По закону, покупатель вправе сделать возврат в течение четырнадцати дней со дня покупки.

Если в процессе эксплуатации товара были замечены крупные недостатки, то возврат автомобиля на место продажи должен осуществляться при следующих условиях:

  • авто пришло в негодность не по вине покупателя. Если водитель решил хорошо опробовать машину, погонять на большой скорости, в результате чего произошла авария или образовались другие повреждения, то возврат товара будет невозможен;
  • машина возвращается в надлежащем виде, в котором она покупалась. В данном случае не должно быть никаких внешних повреждений, сколов, царапин, автомобиль должен быть чистым, на нём присутствуют все эмблемы, наклейки, с которыми покупатель вывозил её из салона.

В большинстве случаев стороны приходят к взаимопониманию. Если выявлен действительно заводской брак, то покупатель имеет право требовать замены на новый товар, возврата денежных средств, бесплатного ремонта выявленных дефектов или же значительного снижения стоимости товара.

Внимание! Продавец обязан решить проблему в течение 10 суток со дня обращения покупателя с просьбой о принятии машины обратно. Если продавец не идёт на мировую, клиент вправе обратиться в судебные инстанции.

Как оформить возврат

Как правильно оформить возврат

Можно ли вернуть в автосалон автомобиль в течение 14 дней не по причине серьёзного дефекта? Бывают случаи, что салоны в течение 2 недель осуществляют процедуру возврата без видимых на то причин, например, покупателя не устроила модель, и он решил поменять машину на другую. Сделать это возможно лишь на протяжении 14 дней после совершения сделки по купле и продаже.

Если же 2 недельный срок истёк, просто так вернуть машину уже не получится. Должен быть выявлен существенный изъян.

Для того чтобы правильно оформить процедуру возврата товара, возможно придётся привлечь грамотного сотрудника в области юриспруденции.

Оформление возврата начинается с подачи покупателем заявления в письменной форме с просьбой обменять неисправный товар на пригодный для употребления или же вернуть сумму, уплаченную за покупку авто. Салон, осуществляющий продажу автомобилей, должен принять решение не позднее 10 дней с момента подачи жалобы. Если автосалон затягивает с принятием решения, то за каждый день просрочки они обязаны будут уплатить штраф в размере 1 % от общей стоимости машины.

Чтобы вернуть неисправный автомобиль в автосалон, стоит подготовить все документы на машину, и в заявлении объяснить причину, по которой покупатель требует обмена или возврата.

В течение всего гарантийного срока покупатель вправе потребовать заменить товар на новый или вернуть материальные средства, уплаченные за покупку, если:

  1. Если обнаружились поломки каких-либо механизмов или отдельных деталей авто.
  2. Если требуется заплатить существенную сумму для устранения неполадок.
  3. Если покупатель отдал машину в ремонт, но его производят слишком долго.
  4. Если бесплатно устранять поломку продавец отказывается.

В данных ситуациях закон полностью на стороне клиента. Если не удалось решить проблему мирным путём, и автосалон отказывается принять товар обратно, то покупатель вправе подавать иск в судебные инстанции. Суд примет сторону клиента, назначит независимую экспертизу, чтобы доказать факт заводского брака. Суд обязует продавца выплатить компенсацию за моральный вред и отказ решить всё мирным путём. Автосалон должен будет выплатить 50 или даже 100 % от стоимости авто.

В заключение

Итак, вернуть машину в автосалон возможно без проблем, если будет выявлен брак, не зависящий от покупателя. Законодательство РФ полностью защищает права потребителя и устанавливает требования для продавца, согласно которым он обязан удовлетворить потребности клиента.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

11 + восемнадцать =