БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Можно ли вернуть бытовую технику

Как вернуть бытовую технику

Многие потребители сталкивались с ситуациями, когда купленная бытовая техника оказывалась с браком и переставала работать. Также она может просто не подойти по каким-то критериям, например, не вписаться в интерьер помещения. С возвратом исправных бытовых приборов в магазин нередко возникают проблемы, потому что эти устройства относятся к технически сложным. Давайте разберемся, возможен ли возврат бытовой техники надлежащего качества, и что делать, если покупка оказалась с дефектами.

Условия возврата

Большинство покупателей слышали о возможности возвратить почти любую покупку в магазин на протяжении двухнедельного срока. Поэтому они задаются вопросом, а можно ли вернуть бытовую технику в течение 14 дней. Закон «О защите прав потребителей» допускает такие действия, если в ходе эксплуатации устройства в нем обнаружился существенный недостаток или брак. Но бывают случаи, когда исправное устройство оказывается ненужным, например, не подходит по размеру или техническим характеристикам. Итак, оформить возврат техники можно, если:

  • она не подошла покупателю или оказалась бракованной;
  • со дня покупки прошло не больше двух недель;
  • вещь сохранила свой товарный вид, упаковку и документацию;
  • присутствует чек или квитанция, подтверждающая оплату.

Некоторые магазины могут устанавливать свои удлиненные временные рамки на возврат, в зависимости от стоимости или типа покупки. Всю информацию потребитель может узнать у продавца или в сопроводительных документах. Обратите внимание, что время может только увеличиваться, никто не имеет права уменьшать срок возврата, установленный законом.

Особые условия действуют для бытовой техники, приобретенной в интернет-магазине: она подлежит возврату в течение недели с момента получения посылки, если в ней нет дефектов.

Важно! Согласно правилам торговли, купленный онлайн бракованный товар возвращается на общих основаниях, которые действуют и в обычных, и в виртуальных магазинах.

Покупатели нередко возвращают бытовую технику, если она не понравилась, ссылаясь на получение неполной информации о товаре. Для этого необходимо доказать продавцу, что вы были заинтересованы в какой-то определенной характеристике, но она не оправдала ожидания. Например, вместо мощного ноутбука, вы приобрели аппарат с более слабой видеокартой, чем хотели.

В редких случаях удается вернуть деньги за технику, если в комплекте отсутствует инструкция или она только на иностранном языке.

Какие условия

Какие товары не берут назад

Широко известно, что не все товары надлежащего качества подлежат возврату и обмену. Некоторая бытовая техника признана технически сложными устройствами, которые принимаются назад только при обнаружении брака. Так, без веских причин нельзя возвратить:

  • дерево и металлообрабатывающие станки;
  • микрофоны, наушники и другие акустические устройства;
  • электробытовые товары, например, холодильники, плиты, стиральные машины;
  • персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны;
  • фотоаппараты и видеокамеры;
  • электронные музыкальные инструменты.

Как сделать возврат

Права потребителя позволяют гражданам возвращать и обменивать изделия, если они оказались ненадлежащего качества или просто разонравились. Для этого от покупателя требуется совершить несколько действий:

  1. Проверить, не попадает ли устройство в категорию технически сложных и соответствует ли оно условиям возврата (сроки, комплектация).
  2. Обратиться к менеджеру магазина с просьбой обменять вещь или вернуть за нее деньги.
  3. Если продавцы не возвращают потраченные средства без уважительных причин, то следует написать заявление на имя директора магазина.

Знание своих прав позволяет покупателям вести конструктивный диалог с представителями торговой точки, поэтому даже при устном обращении говорите по делу и ссылайтесь на Закон «О защите прав потребителей».

Если первичную просьбу о возврате не удовлетворили, то нужно оформить письменную претензию, у магазина есть 5 дней, чтобы отреагировать на нее. Руководство должно дать письменный ответ, заверив его печатью.

Иногда магазин вообще отказывается принимать заявление, тогда покупатель имеет право обратиться в суд.

Важно! В судебном иске, кроме возврата средств за покупку, можно потребовать моральную компенсацию. Если дело будет выиграно, то торговой точке грозит штраф.

Понятие «технически сложные товары» довольно расплывчато, так что шансы на удовлетворение иска высоки.

Процесс возврата

Как написать заявление

Заявление о возврате бытовой техники пишется либо на пустом листе, либо в специальном бланке, который выдается прямо в магазине. В правильно составленном документе должна присутствовать следующая информация:

  • ФИО покупателя, адрес проживания и контактные телефоны;
  • полное наименование приобретенного товара с ценой за одну штуку;
  • причины возвращения покупки;
  • требование вернуть потраченные денежные средства;
  • дата составления заявления и подпись клиента;
  • также на бумаге должно остаться место для подписи менеджера, которая будет подтверждать факт получения документа.

Покупатель заполняет сразу два бланка: один остается у него, а второй передается в магазин. В дальнейшем сохранившаяся копия может пригодиться для обращения в суд. Также к заявлению прикладываются чеки и иные необходимые документы.

Важно! Защитой интересов потребителей уже давно занимается специальная организация – Роспотребнадзор, поэтому перед подачей иска в суд лучше написать жалобу туда, сотрудники оперативно проведут проверку и помогут разрешить конфликт мирно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

4 × 1 =