БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Куда обращаться для обмена билета РЖД

Билет РЖД

По правилам и инструкциям, принятым руководством Российских железных дорог, замена билета, купленного ранее, на другой невозможна. Но допускается возвратить старый и приобрести вместо него новый. Обмен билетов РЖД возможен на другое, более удобное для человека, время или другой поезд.

Вначале требуется возвратить свои деньги, сдав проездной документ в кассу возврата, и только после этого приобрести новый. Перед этим желательно выяснить, есть ли в наличии места.

Как производится обмен

Каждый гражданин может обменять только свой проездной документ. Переоформление на другого человека невозможно. После сдачи проездного документа через 6-8 часов его могут выставить к продаже, и любой человек способен купить его для того, чтобы совершить поездку.

То есть практически невозможно отдать в кассу старый документ и получить другой вместо него. После возврата проездного талона происходит неизбежная утеря части его стоимости из-за наличия нескольких комиссий. Размер комиссии зависит от того, когда человек сдаёт билет на поезд, какого типа данный поезд и некоторых других факторов.

Билет на поезд

Общая стоимость проезда состоит:

  • из цены билета, то есть перевозки;
  • стоимости плацкарта, то есть цены одного места (указана рядом со стоимостью билета).

В зависимости от того, когда происходит обмен билета, производится исчисление сумм для возмещения и определяется срок возврата денег.

  1. Стоимость проезда полностью возмещается, если проездной документ сдаётся за 8 часов и более до фактического отправления поезда.
  2. Стоимость билета и половина стоимости плацкарты возвращаются при условии, что талон сдаётся в срок от 8 до 2 часов до отправки.
  3. Только стоимость билета может быть возмещена, если документ удастся сдать за 2 часа до и 12 часов после отправления.

Допускается поменять билет и возместить его цену в срок до 5 суток, если документально подтверждена уважительная причина пропуска рейса – болезнь или несчастный случай. При сдаче начисляется комиссия 62 рубля (размер может варьироваться).

Заменить можно через привокзальные кассы, обычно они принимают старые и выдают новые. Допускается обмен через личный кабинет или раздел по управлению заказами официального сайтаpoezd.ru.

Железнодорожный билет

Полученная после покупки квитанция-подтверждение обычно содержит ссылку раздела возврата. Пройдя по этой ссылке, возможно возвратить ненужный проездной талон и приобрести новый. Но для этого всё равно придется проехать на вокзал.

Требуется при себе иметь проездной талон, который нужно поменять, и удостоверение личности. Передав кассиру эти документы, придется разъяснить свою проблему. Допускается сдача проездных документов, оформленных на других людей. Для этого нужны заверенные нотариально доверенности.

При возврате бумажных проездных документов через кассы на железнодорожном вокзале деньги будут возвращены незамедлительно. При приобретении через Интернет или по безналичному расчёту деньги вам перечислят в течение 1 месяца.

Электронный ж/д билет

Купленные через Интернет проездные документы обмениваются в личном кабинете через официальный сайт РЖД. Но сделать это достаточно проблематично. Переоформление возможно через вокзальные кассы – это стоит 127 рублей за каждый из них.

Для обмена электронных проездных документов требуется войти на сайт и отказаться от произведённой ранее регистрации. Это допускается не менее чем за 1 час до отправления поезда. При отсутствии регистрации следует узнать номер своего заказа.

Затем нужно прийти на ж/д вокзал для оформления бумажного билета РЖД. Для этого следует обратиться к кассиру, передать номер своего заказа. Можно воспользоваться терминалом, для чего вводится номер заказа.

Электронный билет

Оформленные и оплаченные через Интернет билеты выдаются в кассе вне очереди. Но возвратить их возможно только в порядке очереди.

При наличии вокзальной кассы возврата требуется обратиться туда. При её отсутствии обменять билет можно через любую кассу.

Из-за широкого распространения банковских карт возникает вопрос: как поменять билет, оплаченный с банковской карты? Обмен производится по обычной схеме. Деньги возвращают за месяц. Новый билет потребуется оплатить заново, с помощью карточки или наличными.

Иногда, по правилам, требуется написать претензию через кассу, если был заказ через Интернет, и до отхода поезда осталось меньше часа. Деньги возвращаются после рассмотрения заявления.

Обмен билета на другую дату

Обменять билет на поезд на другое число, более раннее по сроку, можно не позднее, чем за сутки до отправления поезда. Обмен возможен, если:

  1. Оба билета на одинаковые типы поездов: скорые или пассажирские. Нельзя обменивать талоны на скоростные поезда.
  2. Можно изменить вагон или класс.
  3. Можно поменять места внутри одного вагона, полностью поменять вагон или класс.
  4. Детские места можно обменять с другими детскими или взрослыми, доплатив до их полной стоимости.

Можно ли поменять пункт назначения и точку отправления? Правила этого не допускают.  Нельзя также менять:

  • электронные проездные талоны без места;
  • талоны, если они были куплены за безналичный расчёт за рубежом;
  • проездные документы международных поездов.

Пассажиру гарантировано право обменять купленные ранее проездные талоны или заменить их другими на один и тот же маршрут следования поезда, только если в наличии есть места, и до назначенного момента отхода осталось не меньше 6 часов. Организованные группы пассажиров имеют право обменять талоны за 5 суток до ранее намеченной даты поездки.

Комиссии и сборы не могут быть удержаны, если возврат осуществляется по вине РЖД. За утерянные проездные документы возврат средств производиться не может.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

три × три =