БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Куда обратиться с жалобой на врачей или на поликлинику

жалоба на врачей

В последнее время участились случаи врачебного непрофессионализма при постановке диагноза и назначения лечения. В поликлиниках и больницах скапливаются огромные очереди, пока персонал не спешит выполнять свои прямые обязанности.
Поэтому пациентам важно знать, куда жаловаться на врачей и как написать жалобу на поликлинику. В данной статье вы узнаете ответы на эти вопросы, а также найдете образец жалобы.

Права граждан

Правовая безграмотность населения – одна из масштабных проблем в России. О своих правах, зачастую, не знают ни больные, ни медперсонал. Законодательство Российской Федерации гарантирует своим гражданам следующие моменты:

  • врач должен уважительно относиться к пациентам;
  • больной может выбирать медицинские учреждения и специалистов;
  • условия пребывания в стационаре должны быть комфортными;
  • любой гражданин может получить врачебную консультацию;
  • при желании и отсутствии противопоказаний пациенту должны дать обезболивающее;
  • больной может отказаться от помощи врача;
  • существует право на информирование и согласие на добровольной основе.

Важно! Каждый больной человек может отказаться от конкретного способа лечения, сменить врача и получить на руки медицинскую карточку.

права граждан

Поводы для жалоб

Вопрос «Куда жаловаться на врачей?» может возникнуть по различным причинам. Если медик и пациент не могут прийти к единому мнению, например, по организации лечения, то у последнего часто появляется желание написать жалобу на врача в Министерство Здравоохранения и доказать свою правоту.

Рассмотрим наиболее частые причины обращения граждан в департамент Здравоохранения и другие организации по защите прав потребителей:

  1. Медицинская помощь была оказана несвоевременно.
  2. Некомпетентный врач неверно определил заболевание.
  3. Персонал медучреждения игнорирует свои рабочие обязанности.
  4. Некачественное оказание медицинских услуг.
  5. Назначение дорогостоящего лечения при наличии бюджетных альтернатив.
  6. Хамство сотрудников медицинского учреждения, грубость врача.
  7. Лечение только ухудшило состояние пациента.
  8. Конкретный врач отказал в приеме по личным причинам.
  9. Врач неверно выбрал общее направление лечения.

общество защиты прав потребителей

Куда можно пожаловаться на больницу?

В поисках организации, куда пожаловаться на врачей, некоторые люди обходят не одно место. Для разрешения конфликтной ситуации недовольный обслуживанием или отношением к себе пациент может сделать следующее:

  1. Обратиться к главврачу или руководству медицинского учреждения, где были нарушены его права. Администрация обязана контролировать действия своих подчиненных, в том числе и по отношению к клиентам.

    Важно! В некоторых больницах и поликлиниках есть заместители по лечебной работе – именно они разбираются со страховыми случаями и жалобами от пациентов.

  2. Если гражданин уверен в своей правоте или руководство встает на защиту своего сотрудника, не разобравшись в ситуации, то придется обратиться в следующую вышестоящую инстанцию, а именно в местное отделение Здравоохранения. При наличии серьезных нарушений со стороны врачей или больницы следует писать заявление в Роспотребнадзор. Его сотрудники специализируются на различных жалобах и защите прав потребителей.
  3. Последним способом восстановить справедливость является обращение в судебные органы.
    • Прокуратура специализируется на защите прав граждан в различных сферах, включая медицинское обслуживание. Организация проведет свою проверку по выявлению нарушений, а затем сообщит решение.
    • Жалобы на врачей и лечение принимает третейский суд; в него можно обратиться по поводу слишком завышенной цены или откровенного хамства. Пострадавший подает иск, в котором указываются все нарушения, вместе с доказательствами.

Для подтверждения своих слов пациенту следует заручиться поддержкой свидетелей, предоставить медкарту и историю болезни, а также собрать все чеки и квитанции об оплате услуг.

Сбор квитанций и чеков оплаты услуг

Медицинская страховка

Все граждане Российской Федерации, по закону, должны иметь полис обязательного медицинского страхования – он дает возможность получать бесплатную квалифицированную помощь в любом государственном медучреждении.

Однако много людей сталкивается с ситуациями, когда, даже при наличии необходимого документа, врач отказывает в приеме из-за отсутствия регистрации в его районе.

Еще одно повсеместное нарушение прав – отказ в бесплатной медицинской помощи и навязывание платных услуг.

В вышеописанных случаях лучше всего обратится в страховую компанию – тогда уже профессионалы займутся вашей жалобой и проведут проверки.

Обратите внимание! Если страховая фирма отказывается заниматься вашей претензией или просто тянет время, то жаловаться нужно уже на нее. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и отнести его в ТФОМС.

Важно! На рассмотрение жалоб у страховщиков есть 10 рабочих дней, по истечению которых они должны выдать ответ о принятых к нарушителям мерах в письменной форме.

Право в медицинской страховке

Как написать жалобу на поликлинику и заявление в суд

Министерство Здравоохранения РФ и другие государственные органы не устанавливают единой формы для написания претензии на медицинского работника – бланк оформляется на усмотрение гражданина с учетом стандартных правил ведения документов.

Требования к оформлению больше всего зависят от той организации, куда вы хотите пожаловаться на врачей больницы.

  1. Выбрав нужную государственную структуру, напишите ее полные реквизиты. Чуть ниже указывается личная информация о самом гражданине: его ФИО, адрес и телефон для ответа.
  2. По центру листа следует написать тип документа, а именно слово «Жалоба», и тему обращения. Если заявление оформляется в вышестоящие органы, то нужно указать данные о прошлых обращениях вместе с результатами.
  3. Затем следует подробное описание проблемы, указываются все нарушения и фигуранты. Пишите только основные факты, без личностных оценок и воды. По возможности, подкрепляйте каждое нарушение прав врачом ссылкой на законы.
  4. В завершении основной части претензии следует указать свои требования, например, разобраться в ситуации, провести проверку, взыскать денежные средства.
  5. После основной части гражданин должен поставить свою подпись с расшифровкой и дату.

Сейчас идет активное развитие онлайн портала государственных услуг, поэтому написать заявление можно через интернет.

Исковое заявление против докторов – довольно серьезный документ, поэтому перед обращением в суд позаботьтесь о доказательствах своей правоты. Соберите квитанции, чеки, выписки и результаты прошлых исследований.

В отличие от простой жалобы иск является строгим по оформлению документом – в нем каждый факт нарушения должен быть подкреплен статьей.

Важно! Иногда целесообразнее обратиться к квалифицированному юристу, способному грамотно заполнить бумаги.

Образец жалобы на врача

Жалобы на платного врача

Немало людей пользуются услугами частных клиник, чтобы избежать очередей и получить более качественное обслуживание. Но никто не застрахован от возникновения конфликтных ситуаций и в платных учреждениях.

Общая схема действий пациента подходит как для государственных, так и для частных клиник. В последнем случае граждане даже имеют определенные преимущества – они могут сразу обратиться в Роспотребнадзор (на основании ЗОПП) – этим органом будет проводиться проверка и поиск виновных.

Частные организации боятся вступать в конфликты, особенно с официальными контролирующими службами, и ценят клиентов, поэтому, скорее всего, ваша жалоба будет удовлетворена после беседы с руководителем.

Рекомендации

Чтобы претензии на некачественное оказание медицинских услуг или хамство медработников не остались без внимания всеми уполномоченными организациями, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. Не расписывайте жалобы на медицинские услуги или персонал слишком сильно – одного-двух альбомных листов будет вполне достаточно. Найдите шаблоны заявлений, чтобы посмотреть правильность оформления и исключить лишние детали.
  2. Прежде чем что-то написать, хорошо подумайте о достоверности факта. Проверка специалистами легко выявит ложь, которая может обернуться проблемами уже для пациента.
  3. Если описываемые события занимают длительный временной период, то следите за хронологией. Не надо перескакивать между событиями – так легко упустить важную деталь.
  4. В жалобе следует указать конкретных людей, нарушивших ваши права. Точная информация облегчит составление полной картины произошедшего и ускорит процесс поиска виновного.

Вывод

Не бойтесь отстаивать свои права! Многим больным удается доказать свою правоту и получить компенсацию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два × 4 =