Куда обратиться с жалобой на врачей или на поликлинику

В последнее время участились случаи врачебного непрофессионализма при постановке диагноза и назначения лечения. В поликлиниках и больницах скапливаются огромные очереди, пока персонал не спешит выполнять свои прямые обязанности.
Поэтому пациентам важно знать, куда жаловаться на врачей и как написать жалобу на поликлинику. В данной статье вы узнаете ответы на эти вопросы, а также найдете образец жалобы.
Права граждан
Правовая безграмотность населения – одна из масштабных проблем в России. О своих правах, зачастую, не знают ни больные, ни медперсонал. Законодательство Российской Федерации гарантирует своим гражданам следующие моменты:
- врач должен уважительно относиться к пациентам;
- больной может выбирать медицинские учреждения и специалистов;
- условия пребывания в стационаре должны быть комфортными;
- любой гражданин может получить врачебную консультацию;
- при желании и отсутствии противопоказаний пациенту должны дать обезболивающее;
- больной может отказаться от помощи врача;
- существует право на информирование и согласие на добровольной основе.
Важно! Каждый больной человек может отказаться от конкретного способа лечения, сменить врача и получить на руки медицинскую карточку.
Поводы для жалоб
Вопрос «Куда жаловаться на врачей?» может возникнуть по различным причинам. Если медик и пациент не могут прийти к единому мнению, например, по организации лечения, то у последнего часто появляется желание написать жалобу на врача в Министерство Здравоохранения и доказать свою правоту.
Рассмотрим наиболее частые причины обращения граждан в департамент Здравоохранения и другие организации по защите прав потребителей:
- Медицинская помощь была оказана несвоевременно.
- Некомпетентный врач неверно определил заболевание.
- Персонал медучреждения игнорирует свои рабочие обязанности.
- Некачественное оказание медицинских услуг.
- Назначение дорогостоящего лечения при наличии бюджетных альтернатив.
- Хамство сотрудников медицинского учреждения, грубость врача.
- Лечение только ухудшило состояние пациента.
- Конкретный врач отказал в приеме по личным причинам.
- Врач неверно выбрал общее направление лечения.
Куда можно пожаловаться на больницу?
В поисках организации, куда пожаловаться на врачей, некоторые люди обходят не одно место. Для разрешения конфликтной ситуации недовольный обслуживанием или отношением к себе пациент может сделать следующее:
- Обратиться к главврачу или руководству медицинского учреждения, где были нарушены его права. Администрация обязана контролировать действия своих подчиненных, в том числе и по отношению к клиентам.
Важно! В некоторых больницах и поликлиниках есть заместители по лечебной работе – именно они разбираются со страховыми случаями и жалобами от пациентов.
- Если гражданин уверен в своей правоте или руководство встает на защиту своего сотрудника, не разобравшись в ситуации, то придется обратиться в следующую вышестоящую инстанцию, а именно в местное отделение Здравоохранения. При наличии серьезных нарушений со стороны врачей или больницы следует писать заявление в Роспотребнадзор. Его сотрудники специализируются на различных жалобах и защите прав потребителей.
- Последним способом восстановить справедливость является обращение в судебные органы.
- Прокуратура специализируется на защите прав граждан в различных сферах, включая медицинское обслуживание. Организация проведет свою проверку по выявлению нарушений, а затем сообщит решение.
- Жалобы на врачей и лечение принимает третейский суд; в него можно обратиться по поводу слишком завышенной цены или откровенного хамства. Пострадавший подает иск, в котором указываются все нарушения, вместе с доказательствами.
Для подтверждения своих слов пациенту следует заручиться поддержкой свидетелей, предоставить медкарту и историю болезни, а также собрать все чеки и квитанции об оплате услуг.
Медицинская страховка
Все граждане Российской Федерации, по закону, должны иметь полис обязательного медицинского страхования – он дает возможность получать бесплатную квалифицированную помощь в любом государственном медучреждении.
Однако много людей сталкивается с ситуациями, когда, даже при наличии необходимого документа, врач отказывает в приеме из-за отсутствия регистрации в его районе.
Еще одно повсеместное нарушение прав – отказ в бесплатной медицинской помощи и навязывание платных услуг.
В вышеописанных случаях лучше всего обратится в страховую компанию – тогда уже профессионалы займутся вашей жалобой и проведут проверки.
Обратите внимание! Если страховая фирма отказывается заниматься вашей претензией или просто тянет время, то жаловаться нужно уже на нее. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и отнести его в ТФОМС.
Важно! На рассмотрение жалоб у страховщиков есть 10 рабочих дней, по истечению которых они должны выдать ответ о принятых к нарушителям мерах в письменной форме.
Как написать жалобу на поликлинику и заявление в суд
Министерство Здравоохранения РФ и другие государственные органы не устанавливают единой формы для написания претензии на медицинского работника – бланк оформляется на усмотрение гражданина с учетом стандартных правил ведения документов.
Требования к оформлению больше всего зависят от той организации, куда вы хотите пожаловаться на врачей больницы.
- Выбрав нужную государственную структуру, напишите ее полные реквизиты. Чуть ниже указывается личная информация о самом гражданине: его ФИО, адрес и телефон для ответа.
- По центру листа следует написать тип документа, а именно слово «Жалоба», и тему обращения. Если заявление оформляется в вышестоящие органы, то нужно указать данные о прошлых обращениях вместе с результатами.
- Затем следует подробное описание проблемы, указываются все нарушения и фигуранты. Пишите только основные факты, без личностных оценок и воды. По возможности, подкрепляйте каждое нарушение прав врачом ссылкой на законы.
- В завершении основной части претензии следует указать свои требования, например, разобраться в ситуации, провести проверку, взыскать денежные средства.
- После основной части гражданин должен поставить свою подпись с расшифровкой и дату.
Сейчас идет активное развитие онлайн портала государственных услуг, поэтому написать заявление можно через интернет.
Исковое заявление против докторов – довольно серьезный документ, поэтому перед обращением в суд позаботьтесь о доказательствах своей правоты. Соберите квитанции, чеки, выписки и результаты прошлых исследований.
В отличие от простой жалобы иск является строгим по оформлению документом – в нем каждый факт нарушения должен быть подкреплен статьей.
Важно! Иногда целесообразнее обратиться к квалифицированному юристу, способному грамотно заполнить бумаги.
Жалобы на платного врача
Немало людей пользуются услугами частных клиник, чтобы избежать очередей и получить более качественное обслуживание. Но никто не застрахован от возникновения конфликтных ситуаций и в платных учреждениях.
Общая схема действий пациента подходит как для государственных, так и для частных клиник. В последнем случае граждане даже имеют определенные преимущества – они могут сразу обратиться в Роспотребнадзор (на основании ЗОПП) – этим органом будет проводиться проверка и поиск виновных.
Частные организации боятся вступать в конфликты, особенно с официальными контролирующими службами, и ценят клиентов, поэтому, скорее всего, ваша жалоба будет удовлетворена после беседы с руководителем.
Рекомендации
Чтобы претензии на некачественное оказание медицинских услуг или хамство медработников не остались без внимания всеми уполномоченными организациями, следует придерживаться простых рекомендаций:
- Не расписывайте жалобы на медицинские услуги или персонал слишком сильно – одного-двух альбомных листов будет вполне достаточно. Найдите шаблоны заявлений, чтобы посмотреть правильность оформления и исключить лишние детали.
- Прежде чем что-то написать, хорошо подумайте о достоверности факта. Проверка специалистами легко выявит ложь, которая может обернуться проблемами уже для пациента.
- Если описываемые события занимают длительный временной период, то следите за хронологией. Не надо перескакивать между событиями – так легко упустить важную деталь.
- В жалобе следует указать конкретных людей, нарушивших ваши права. Точная информация облегчит составление полной картины произошедшего и ускорит процесс поиска виновного.
Вывод
Не бойтесь отстаивать свои права! Многим больным удается доказать свою правоту и получить компенсацию.