БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

В каких случаях можно возвратить обои продавцу и получить обратно свои деньги?

Возможности возврата обоев продавцу

Согласно Закону «О защите прав потребителей», можно возвратить купленные в магазине обои на протяжении 2 недель со дня покупки. Важно при этом, чтобы материалы сохранили товарный вид. У человека, купившего товар, должен быть на руках товарный чек. Это позволит подтвердить факт покупки отделочного материала в конкретном месте. Каким образом осуществляется возврат обоев по закону?

Права покупателя

Ответ на вопрос о том, можно ли вернуть обои в магазин, даётся в законодательстве нашей страны. В случае если вещь находится в хорошем состоянии, её можно отдать продавцу обратно на протяжении 14 дней.

Отсчет начинается со следующего дня совершенной покупки, если:

  • покупателю не подошла форма обоев, их фасон, габариты, расцветки, комплектация. У покупателя при этом есть права запрашивать обмен не подошедшей вещи на товар, подходящий ему по вышеуказанным параметрам. Как альтернатива, он имеет возможность попросить вернуть ему потраченные деньги;
  • сдавать не понравившиеся обои по закону можно в период действия гарантийного срока обслуживания. Это может быть временной промежуток, установленный отдельным магазином в индивидуальном порядке. У покупателя имеется право требовать экспертизу за счёт продавца. Это необходимо, чтобы доказать непричастность покупателя к порче товара;
  • сдать любые отделочные материалы, в том числе и фотообои, которые не понравились по приведенным выше причинам, можно с дальнейшим обменом на аналогичные по цене изделия. Качество у них должно быть приемлемым;
  • у покупателя есть право требовать потраченные на покупку деньги в размере 100 %. Если установлено, что товар был бракованным, возвращают отданные средства без каких-либо проблем;
  • при обнаружении дефекта у человека, купившего обои, есть право попросить снижение стоимости на изделие;
  • у покупателя есть право требовать устранения дефектов обоев за счет средств магазина.

В случае если работники торгового учреждения отказываются выполнять вышеописанные требования, покупатель получает право заполнить письменную жалобу. В ней должна стоять подпись продавца. После этого документ передается в ведомство по защите интересов покупателей.

Рекомендации по возврату

Можно ли вернуть обои обратно в магазин?

Да, в случае если они подобающего качества, то, в соответствии с законом, сдать их обратно позволительно в ситуации:

  • когда материалы сохранили привлекательный вид, не использовались. Если было приобретено один-два рулона, то их необходимо продемонстрировать в полном объеме. Иначе руководство магазина имеет право отказаться оформлять возврат;
  • когда на момент обращения прошло не более двух недель с даты приобретения. День, когда был приобретен товар, не принимается во внимание;
  • когда кассовый талон остался на руках у обратившегося лица.

Бывает, что чек теряется. В этом случае можно подтвердить покупку квитанцией, прилагающейся к любому чеку. Также подойдёт другой документ, подтверждающий приобретение определенного товара в отдельно взятом магазине.

Внимание! Не оказалось никаких подтверждающих документов? Надо найти свидетеля покупки!

Если в момент, когда вы посещали магазин, с вами был кто-то из знакомых, вы можете попросить этого человека подтвердить покупку. Также о такой услуге можно попросить и консультанта, который обслуживал вас в тот день.

Надо учитывать, что на протяжении 30 дней с момента покупки сохраняется кассовая лента либо дубликаты чеков. Их выбивают, когда кто-либо из посетителей заведения совершает покупку.

Получение средств за обои плохого качества

Алгоритм действий:

  • возьмите обои, которые собираетесь вернуть, а также любые документы, выданные вам в момент приобретения;
  • на всякий случай, захватите с собой паспорт, чистые листы и ручку. Они вам понадобятся, если придется прибегнуть к оформлению претензии;
  • необходимо предоставить купленное изделие, кассовый чек и сообщить продавцу о причине возврата;
  • вне зависимости от причин, толкнувших вас на такой шаг, придётся оформить особое заявление на возврат стоимости обоев;
  • сотрудники строймага выдадут вам специальный образец. Однако можно заполнить обращение и в свободной форме.

Когда возвращают товары ненадлежащего качества

Возврат осуществляется в отношении бракованных отделочных материалов. Алгоритм действий такой же, что и при сдаче обратно нормальных обоев. Однако:

  • идёт смена сроков возврата. Хороший товар возвращают только в первые две недели. Низкокачественные изделия можно вернуть и в более поздние сроки. Важно при этом доказать, что изделия не использовались. Проблемы возникнут, если вы распаковали материалы, приступили к их поклейке, и только после этого заметили, что они не соответствуют требованиям по качеству;
  • оформив заявление на возврат денег за покупку, придётся ещё и отправить отделочные материалы на экспертизу. К сожалению, она может затянуться надолго, вплоть до 1 месяца. Если вы хотите получить потраченные средства как можно быстрее, можно устроить самостоятельную экспертизу.

Если специалист докажет, что вашей вины в порче изделия нет, магазин обязан компенсировать стоимость покупки, а также проведенной вами проверки.

Продавец отказывается выполнять обязательства

Установление качества обоев

Если владелец места, в котором вам продали некачественные материалы, отказывается возвращать деньги, обменивать обои или составлять претензию под свою роспись, можно:

  • направиться в отдел по защите прав потребителей;
  • устроить самостоятельно экспертизу качества и направиться с результатами обратно к продавцу;
  • воспользоваться профессиональной помощью юриста;
  • оформить исковое заявление.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

2 + семь =