Как вернуть товар на сайте Озон

В настоящее время интернет-магазины получили широкое распространение. Это очень удобная форма покупок, позволяющая приобрести необходимые вещи, не тратя время на походы в торговые точки.
Но одним из недостатков такой формы шопинга является то, что товар нельзя проверить перед приобретением. Как же покупатель может отстоять свои права – попробуем разобраться, применительно к торговой интернет-компании Ozon.
Требования законодательства
Отечественное законодательство предусматривает ответственность продавцов за качество предлагаемой таким способом продукции и устанавливает требования, которые к этому предъявляются. Это изложено в «Правилах продажи товаров дистанционным способом», сформированным правительственным Постановлением №612 от 27.09.2007г. и подвергшимся ряду изменений в последующие годы.
Это относится и к интернет-магазину Ozon. Данные правила достаточно объемны, в материале мы расскажем об основных моментах:
- если товар возвращается, не обязательно сохранять первоначальную упаковку. Важно, чтобы продукция сохранила товарный вид;
- покупатель не обязан объяснять причину, по которой он возвращает покупку;
- условия возвращения приобретений касаются любых вещей, включая те, что не могут сдаваться в соответствии с установленным государством перечнем;
- магазин принимает на себя все затраты, связанные с возвратом товара.
Что касается временных рамок, то, при наличии документа, подтверждающего, когда товар приобретался, у покупателя для возвращения имеется неделя. Если такой документ отсутствует – один месяц. Однако некондиционный товар может быть возвращен в течение всего срока гарантии.
Внимание! Некачественный товар может быть возвращен, пока не истек срок гарантии.
Особенности возврата покупки, в зависимости от качества
Говоря о фирме Ozon, можно отметить такие особенности, касательно подобных моментов:
- если товар некачественный – компенсируется только его стоимость, без учета транспортировки. В обратном случае цена доставки возмещается магазином;
- при подтверждении факта некондиционного товара, клиент вправе потребовать его замену. Если претензий к качеству товара нет – он не может быть возвращен, необходима подача нового заказа;
- если изделие некачественное, товарный вид при сдаче значения не имеет. В обратной ситуации необходимо обеспечить сохранность упаковки и внешнего вида;
- для подтверждения отклонений по качеству может потребоваться заключение экспертов. Если товар хороший – экспертиза не нужна.
Как осуществить возврат товара?
Если товар просто не подошел по какой-либо причине, должно оформляться заявление на возврат по установленной форме. Образец заявления на возврат товара можно найти на страничке интернет-магазина.
При наличии каких-либо дефектов, нужно их перечислить. Соответствующая графа в заявлении предусматривает отметку, в какой форме покупатель предпочитает вернуть свои деньги. Если предполагается их перечисление на банковский счет, необходимо указать реквизиты. Заявление должно сопровождаться товарным чеком (при его сохранности). Однако Озон предусматривает возможность возврата товара даже при утере чека. Если товар относится к категории сложной в техническом отношении, обязательным условием является предоставление гарантийного талона и заключения о том, что ремонт невозможен.
Важно! Покупка может быть возвращена, даже если не сохранился товарный чек.
Какие документы потребуется подготовить?
Кроме указанного заявления, потребуется предоставление следующих документов:
- паспорта на изделие и товарного чека (если вы его сохранили);
- гарантийного талона (при наличии);
- заключения сервисной службы о том, что ремонт невозможен (для товаров, сложных в техническом отношении).
Порядок возврата и стоимость
В данном интернет-магазине товар можно вернуть следующими способами:
- курьером. При проверке товара, доставленного курьером, если имеются претензии к покупке, она может быть не принята. Заказ при этом аннулируется, с возвращением предоплаты, если она производилась. Доставка не возмещается;
- почтой. Отправляется посылка, куда вкладываются копии необходимых документов. В почтовом отделении потребуется оформление полной описи содержимого, заверяемой по установленной форме. Она прикладывается к заявлению и направляется обратной связью в магазин. Деньги за отправку посылки возвращаются при наличии квитанции, подтверждающей ее оплату, если будет подтвержден факт получения некачественного товара. Когда фирма получит посылку, на электронный адрес заказчика будет направлено уведомление;
- обратившись в пункт по выдаче. Однако такая форма возврата возможна только там, где товар приобретался. Понадобится предоставление личного заявления, паспорта и документа, подтверждающего факт покупки.
Что касается сроков, об этом уже было сказано выше. Еще некоторые моменты:
- в случае не предоставления данных на возврат конкретной покупки, вернуть ее можно не позже чем в три месяца после доставки;
- при не получении товара аннулирование заказа возможно в любое время;
- срок рассмотрения заявления – десять дней от даты возврата.
В заключение
Как видим, вернуть покупку, приобретенную в интернет-магазине Озон, если она не соответствует требованиям качества или не подошла по какой-либо причине, не составляет особого труда.