Как отдать по гарантии телефон на ремонт

Если ваш смартфон сломался – не спешите выбирать новый, возможно, ваш еще могут починить бесплатно. К сожалению, не все сервисные центры и дилеры достаточно честны со своими клиентами, и могут не брать телефон в ремонт по гарантии. Не позвольте себя обмануть и дочитайте эту статью до конца! Давайте разберемся, в каких случаях поддерживается гарантия на телефон, а в каких вам будет отказано в такой услуге.
Что нужно, чтобы смартфон приняли на обслуживание по гарантии?
О гарантийном обслуживании нужно позаботиться еще на этапе приобретения вашего устройства. Будет надежнее, если вы совершите покупку устройства в крупной торговой сети, а еще лучше, если покупка произойдёт у официального дилера, об этом могут свидетельствовать сертификаты с логотипами бренда.
4 вопроса, которые нужно задать при покупке:
- Какой срок гарантии на устройство?
- Куда обращаться в случае поломки: в торговую точку или сервисный центр?
- На какие поломки распространяется гарантия?
- Распространяется ли гарантия на прошивку?
После приобретения товара, кроме упаковки, комплектующих и инструкции, вам должны вручить заполненный бланк со вписанным IMEI, если сим карты две, то и IMEI должно быть два в гарантийном талоне. Кроме этого, должны записать дату покупки и полное название мобильного устройства. Эти рекомендации применимы и к любому другому виду техники.
Что делать, когда телефон вышел из строя?
Давайте узнаем, как сдать телефон в ремонт по гарантии. Вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт телефона, если его поломка не произошла по вашей вине. В сервисном центре проведут, в первую очередь, опрос клиента, а затем – внешний осмотр устройства, если на его корпусе и плате нет видимых повреждений, например, сколов или следов самостоятельного вмешательства владельцем, – вина владельца в неисправности не может быть доказана.
Если проблема оказалась в прошивке, то при её восстановлении может оказаться, что вы самостоятельно пытались её изменить, а это не гарантийный случай, и за такой придётся платить. Заниматься гарантийным обслуживанием может официальный импортер, дилер или другое лицо, которое прошло соответствующую сертификацию.
После того, как был проведен осмотр, вы должны обговорить сроки предоставления сервисных услуг и заключить договор о сдаче устройства. По Закону «О защите прав потребителей» ваша покупка должна быть отремонтирована незамедлительно. Сервисный центр может предупредить вас о том, что сроки ремонта изменились, и назначить новую дату. При этом договор о ремонте должен быть перезаключен с новыми сроками, которые не превышают указанные ниже.
Будьте бдительны! Согласно того же Закона, срок ремонта телефона по гарантии ни в коем случае не может превышать 45 дней с того момента, как вы сдавали аппарат в сервисный центр.
Что делать, если сроки постоянно меняются, и мне не возвращают починенный аппарат?
Любой сервис в своей рекламе утверждает:
- «Отремонтируем в кратчайшие сроки!»
Однако на деле оказывается, что у них нет нужных запчастей, и вас начинают кормить «завтраками». Если вы установили, что прошло 45 дней, вы можете смело требовать заменить прибор аналогичным по стоимости или обратиться в Отдел защиты прав потребителей с жалобой.
В случае если вы написали жалобу, с продавца, после судебных разбирательств, будет списан штраф, а вы, в любом случае, получите смартфон с такими же характеристиками и ценой или такую же модель, если она будет в наличии.
Важно! Смело требуйте замену устройства на новое, если его слишком долго держат в сервисе, а сроки постоянно растут по новым причинам.
Почему могут отказать в ремонте мобильной аппаратуры?
Начнем с того, что вы должны принести в случае гарантийного ремонта. При покупке вам выдают коробку с аппаратом, комплектующими и гарантийный талон. Так вот некоторые сервисы откажут в своих услугах, если вы не сохранили упаковку от вашего товара или потеряли талон. Эти две бумаги – весомые доказательства того, что вы совершали покупку именно у этого продавца.
В отдельных случаях может потребоваться зарядное устройство.
Если на корпусе видны следы ударов и трещины, и вы не слишком аккуратно обращались с ним, – на ремонт телефона по гарантии можете не рассчитывать.
Выводы
Недобропорядочные продавцы могут обмануть покупателя и не выполнить все условия для возможности обращения по гарантии в будущем. Вы должны запомнить все вышеперечисленные советы и правила, чтобы вас не ввели в заблуждение.
Сроки ремонта предусмотрены Законом и не могут превышать 45 дней при любой неисправности. Гарантийные случаи включают только устройства с заводским браком. Пользователь не должен разбирать или прошивать свой смартфон, пока идёт этот срок.