Что делать при поломке счетчика воды

Счетчики воды сегодня установлены практически в каждом доме. Они позволяют вести учет потребленных ресурсов и помогают значительно экономить на оплате коммунальных услуг. Как любой прибор, иногда счетчики выходят из строя. Что делать, если сломался счетчик воды и куда обращаться с этой проблемой, именно в этих вопросах постараемся разобраться.
Виды счетчиков воды
Сегодня на рынке присутствуют разные виды водомеров. Счетчики холодной воды имеют в паспорте и на корпусе прибора аббревиатуру СВХ и не подходят для установки на трубы горячего водоснабжения.
Счетчик для горячей воды содержит обозначение СВГ и не предназначен для замера расхода холодной воды.
Удобнее приобрести универсальный датчик расхода, который монтируется на трубы вне зависимости от температуры проходящей воды. Срок службы такого прибора – от 6 лет.
В коробке со счетчиком обязательно имеется гарантийный талон и технический паспорт прибора, в котором указаны его характеристики и период работы без поверки. Там же можно посмотреть, является ли прибор универсальным или предназначен для определенного водовода.
Поверкой называется совокупность действий, которые гарантируют точность измерительного прибора и его соответствие метрологическим характеристикам после определенного срока службы.
Обычно в платежных документах указывается дата установки водяного счетчика и дата его поверки или замены.
Возможные причины поломок
О поломке сигнализирует либо слишком быстрое вращение крыльчатки прибора, которое не соответствует потребляемому объему, либо когда счетчик воды не крутится.
- Для начала закройте все краны и запишите показания датчика. Через некоторое время, 1-1,5 часа, сравните цифры. Если они изменились, осмотрите трубы в квартире и проверьте, герметичны ли краны. Обнаружив утечку, вызовите сантехника. Если причина перерасхода воды – капающий кран, его следует отремонтировать. Запотевшее стекло прибора сигнализирует о его разгерметизации. Необходимо его заменить.
- Допущены ошибки при установке. Если счетчик для горячей воды установлен на водовод холодного водоснабжения или наоборот, показания прибора будут неверными. Необходима переустановка.
- Низкое качество проточной воды. Если в воде присутствуют механические примеси, например песок, ржавчина, счетчик со временем засоряется и ломается. Для защиты прибора перед ним устанавливают специальный фильтр, это значительно увеличивает срок службы водомера.
- Сломался счетный механизм. При такой поломке датчик не отражает расхода воды. Если вовремя не заменить неисправный прибор, дело может закончиться крупным штрафом и судебными исками от поставщиков ресурса.
- Часто к поломке приводит желание уменьшить оплату за потребленные кубометры. Датчик учета потребленной воды – сложный механизм, который обязательно ломается при попытке его замедлить или остановить. Кроме того, такое деяние является преступлением.
- Установленные на трубу с горячей водой водомеры быстрее выходят из строя из-за воздействия высоких температур. Что делать, если сломался счетчик горячей воды – поменяйте его на новый. Ведь стоимость горячего водоснабжения достаточно высока.
Если счетчик показывает слишком большой расход при обычных нормах потребления, лучше заменить его, как можно скорее. Иногда люди просто не знают, куда обращаться в первую очередь.
Главное при поломке – обязательно сообщить о проблеме в управляющую компанию, чтобы избежать начисления потребления «по нормативам», которые обычно значительно выше объема воды, потребляемого семьей. К сожалению, сломавшиеся приборы учета практически не подлежат ремонту.
Как заменить прибор
Если водомер установлен недавно, гарантийный срок использования не вышел, и вы уверены в том, что вам попался прибор с заводским браком, попробуйте обратиться с претензией к магазину, где приобретался товар. Сделать это можно, если сохранен кассовый чек покупки.
В случае, когда датчик приобретали не вы, а специалист, производивший установку, свяжитесь с фирмой, выполнявшей работу, и объясните ситуацию.
Важно: необходимо понимать, что даже если брак действительно заводской, потребуется время для отправления счетчика на экспертизу, ее проведение и возврат товара. В этот период начисление будет производиться по нормам, принятым в вашем регионе. Правильно составляйте претензию к производителю, при необходимости обращайтесь в Роспотребнадзор.
Чтобы заменить счетчик, сразу после обнаружения поломки обратитесь в УК с заявлением, в котором укажите, что прибор учета не работает. Специалист управляющей компании обязан снять пломбу, составить акт с указанием причин замены и последних показаний прибора. Купите новый водомер и вызовите специалиста для установки.
Установку водяных приборов учета, как и электросчетчиков, лучше не производить самостоятельно, даже при наличии навыка, поскольку управляющая компания наверняка потребует акт проведения работ. Если сломался счетчик, следует обратиться в любую фирму, производящую установку и замену сантехнического оборудования и имеющую лицензию, или вызвать слесаря УК.
После замены и опломбировки прибора, в управляющую компанию предоставляется ксерокопия акта выполненных работ и ксерокопия технического паспорта водомера. Оригиналы оставьте у себя, в случае претензий со стороны управляющей компании, сможете доказать свою правоту.
Совет: при случайном повреждении пломбы непременно вызывайте специалиста, поскольку необходимо произвести перепломбировку.
Заключение
При поломке любых приборов учета в квартире или необходимости их замены в связи с окончанием срока службы, обязательно обращайтесь в свою управляющую компанию или к поставщикам услуг, если они предоставляются напрямую.
Замена счетчика не представляет проблемы. Главное, точно знать, что делать если необходима переустановка. Производите ее быстро и при помощи грамотного специалиста. Тогда удастся сэкономить не только семейный бюджет, но и собственные нервы, а возможность оплачивать только потраченные кубометры воды, вместо непонятной «средней нормы», значительно улучшает настроение.