Как вернуть косметику от Soleimer обратно в косметический салон и получить свои деньги?

Косметика относится к категории товаров личного пользования. Тип кожи, тональность, аллергические реакции, подходящий конкретной личности запах, и многие другие критерии делают процесс ее приобретения очень интимным. С другой стороны, покупая ее в магазине, никто не может быть на сто процентов уверен в том, что она не окажется просроченной или некачественной.
В связи с этим перед людьми довольно часто встают вопросы:
- Можно ли вернуть косметику в магазин и возвратить ранее уплаченные за нее средства?
- Как разобраться, подлежит ли косметика возврату?
Обычно такая потребность появляется у покупателей в двух ситуациях:
- Приобретенный товар оказался неподходящего качества. У него может истечь срок годности, он является бракованным или находится в испорченной упаковке. То есть возврат косметики происходит вследствие вины продавца.
- Продукция не подошла по вкусовым предпочтениям. У нее оказались не тот цвет, форма, запах, габариты; она вызывает аллергию, раздражение или оказалась непригодной для конкретного человека по другим критериям.
Как вернуть некачественную продукцию на гарантии
Вернуть косметику плохого качества возможно в течение гарантийного срока. При отсутствии гарантии либо по окончанию срока ее действия – в течение двух лет с момента продажи товара.
При этом у покупателя есть право не только возврата средств за некачественную помаду или тени, но и компенсации убытков, которые возникли из-за ее реализации.
Выплата такой компенсации возможна в двух случаях:
- Продукция приобретена с помощью кредита. Осуществляется возврат средств в размере уже уплаченной суммы за кредит и платы за его предоставление.
- Когда косметическое средство выросло в цене ко дню его возврата. Компенсируется разница между суммой покупки и ценой на сегодняшний день.
Для того чтобы вернуть свои деньги, нужно взять с собой в то место, в котором покупалась продукция, следующие документы:
- бумаги, подтверждающие наличие гарантии (если имеются);
- документ, удостоверяющий личность;
- чеки на покупку. В том случае, если они отсутствуют, можно взять с собой свидетелей покупки.
В ситуации, когда продавец не согласен вернуть сумму за брак, он должен его принять и произвести проверку качества. При этом лицо, купившее лак для ногтей или тушь, может присутствовать при проведении экспертизы.
Если после осуществления такой процедуры магазин все равно настаивает на своем, у него появляется обязанность провести за свой счет экспертизу, на которой также может присутствовать покупающая сторона. Если человек не согласен с результатами проверки, он вправе оспаривать их в суде.
В том случае, когда экспертизой определено, что испорченная косметика продана по вине магазина, покупателю возвращают средства, потраченные на продукцию. В противоположной ситуации возмещение расходов по хранению и осуществлению экспертизы произойдет за счет лица, купившего косметическое средство.
Если магазин не выполняет требований, предусмотренных законодательством, покупателю нужно оформить претензию. Если и она никак не влияет на продавца, остается единственный выход – обращение в судебные инстанции.
Важно! Обращение в суд – это последний вариант доказывания своей правоты. Необходимо, чтобы все более легкие возможности отстоять справедливость уже были исчерпаны.
Как возвратить деньги без гарантии
В этом случае алгоритм действия такой же, как и в предыдущем, до этапа проведения экспертизы, которая, при отсутствии гарантии на товар, самостоятельно и за его счет заказывается покупавшей стороной.
Все остальные шаги после проведения экспертизы аналогичны ситуации, когда товар находится на гарантии.
Как вернуть косметику надлежащего качества
По закону вернуть деньги за продукцию, которая не подошла человеку по вкусовым предпочтениям, можно в течение 14 дней после приобретения.
Возвращение продукции можно осуществить, если она:
- не подходит по размеру, форме, цвету, вкусу и т. п.;
- сохранила годный для употребления вид, не раскрыта ее упаковка;
- не включена в список товаров, не подлежащих обмену и возврату.
При этом, согласно законодательству о защите прав потребителя, лицо, купившее помаду или лак, имеет право только обменять продукцию на схожую, а деньги возвращаются только в случае, когда продавец не может предложить никакой похожей по цене и качествам косметики.
Внимание! В практических ситуациях покупатель может отказаться от обмена на любую из предложенных позиций, мотивировав это тем, что она ему не подходит. Тогда продавец будет обязан вернуть деньги.
Для возврата товара необходимо предъявить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Чеки на покупку товара. В том случае, если они отсутствуют, можно взять с собой свидетелей покупки.
В отношении косметики, купленной через интернет (дистанционным способом), действуют отдельные правила, дополнительно защищающие покупателя.
Для того чтобы вернуть косметику Солемер, нужно обратиться в салон красоты, в котором она приобреталась, и действовать по вышеуказанному алгоритму.
Когда продающая сторона не соблюдает требования закона о возврате товара, нужно оформить претензию. Если претензия не принимается, то, как и во всех вышеперечисленных случаях, нужно обращаться в суд.
В заключение
Приобретая косметическое средство в магазине, важно помнить, что в остальных случаях, кроме вышеперечисленных, оно возврату и обмену не подлежит.