Как вернуть обратно свое транспортное средство автодилеру?

Федеральный закон о защите прав потребителей дает возможность гражданам вернуть некачественный товар обратно в магазин. Вся продукция условно делится на категории, влияющие на особенности возврата. Например, автомобиль относится к технически-сложным конструкциям, которые принимаются автодилером обратно только при наличии серьезных, не обнаруженных в момент покупки дефектов.
Какие недостатки являются поводом для возвращения автомобиля в салон
Федеральном законе, защищающем права покупателей, содержится информация о том, при каких дефектах проводится возврат автомобиля продавцу:
- недостаток является полностью неустранимым и машину нельзя восстановить;
- ремонт возможен только при больших нецелесообразных денежных расходах;
- одна и та же проблема возникает регулярно, даже после ремонта;
- один дефект влечет за собой появление новых недостатков;
- в некоторых случаях у автовладельцев получается вернуть машину в автосалон, если ее ремонт занимает больше полутора двух месяцев.
Возврат автомобиля в салон
На вопрос «можно ли вернуть автомобиль в автосалон?» любой эксперт ответит утвердительно в двух случаях – не прошло 15 дней с момента покупки или транспортное средство находится на гарантии от производителя.
В первой ситуации все понятно: владельцу достаточно обратиться к дилеру в течение четырнадцати дней и попросить вернуть деньги (или поменять машину), только указав причину своих действий. Обычно граждане указывают незначительные недостатки или дефекты, которые также являются поводом для возврата в этот период. Чаще всего возврат денег происходит без проблем, если уложиться в отведенный законом срок.
Важно! Если в первые недели использования автомобиля обнаружится существенный дефект, то покупатель имеет полное право рассчитывать на бесплатный ремонт или перерасчет стоимости с учетом недостатка.
Во второй ситуации успешность возврата автомобиля дилеру зависит от многих факторов, например, знания закона и технического состояния транспорта. Производители всегда устанавливают гарантийный срок на свою продукцию, обычно он составляет 1-5 лет. Если период нигде не указан, то автоматически отсчитывается 10 лет после покупки.
Автосалон обязан проводить ремонт по гарантии транспортного средства, а при обнаружении заводского брака, отправить в фирменный автосервис за свой счет.
Еще раз отметим, в каких случаях вернуть автомобиль в автосалон по гарантии.
Неисправное транспортное средство было отправлено на экспертизу, в ходе которой выяснилось, что брак является существенным, а также его невозможно/дорого/долго исправлять или он появляется вновь.
Законом установлен максимальный срок ремонта – 45 дней с учетом заказа всех необходимых деталей. Если сервисное обслуживание затянулось, то автовладелец может потребовать компенсацию и возврат денег.
Важно! При оформлении автомобиля на гарантийный ремонт четко фиксируйте дату обращения.
Еще одно временное ограничение касается совокупного простоя автомобиля в автосервисе. Если он не может эксплуатироваться больше 30 календарных дней, то стоит написать заявление о расторжении сделки с автосалоном и возврате денежных средств.
Возврат автомобиля по гарантии
Автовладелец имеет право вернуть машину в автосалон в течение 14 дней, не указывая при этом причину; в остальных случаях вернуть автомобиль к продавцу можно только при наличии существенного недостатка. Причем представители дилера будут упорно доказывать, что поломка не является заводской, а возникла в ходе неправильной эксплуатации. Поэтому собственнику лучше сразу обратиться к опытным юристам и провести независимую экспертизу.
Для возврата авто по гарантии гражданин должен написать специальное заявление на уполномоченного сотрудника автосалона, в котором транспортное средство было приобретено. Документ должны рассмотреть и обозначить дату вынесения решения. У продавца есть 10 дней, чтобы мирно урегулировать конфликт, дальше он будет обязан выплачивать пеню в размере 1 % ежедневно.
Судебная практика показывает, что автовладелец также может рассчитывать на моральную компенсацию от дилера и оплату им экспертиз и прочих судебных издержек. Также автосалону придется выплатить штраф, достигающий половины суммы автомобиля.
Возврат автомобиля ненадлежащего качества
Возврат автомобиля в автосалон при наличии дефектов возможен в течение всего гарантийного срока, указанного в документах.
Обратите внимание! На все новые автомобили действует как минимум двухлетняя гарантия, даже если дилер дает всего один год.
Чтобы вернуть автомобиль ненадлежащего качества, также нужно написать заявление, изложив в нем все претензии. По возможности, подтвердите неисправности различными бумагами, например, выписками из сервисного центра.
Обратиться к дилеру можно лично или с помощью письма, но в любом случае суду потребуется доказательство принятия бумаги продавцом. Это может быть копия заявления с подписью дилера или подтверждение доставки письма.
В течение 10 дней автосалон должен среагировать на обращение, направить автомобиль на экспертизу и проверить все данные. Расходы на проверку оплачиваются за счет продавца. Если ответа нет больше положенного срока или отказ является необоснованным, то конфликт решается в судебном порядке.
Возврат автомобиля, взятого в кредит
По закону о защите прав потребителей кредитный автомобиль возвращается по общим правилам, то есть пишется заявление и проводятся необходимые проверки.
В данном случае больше проблем может возникнуть с банком, например, оценочная процедура затягивается, а ежемесячные платежи все равно нужно вносить, чтобы избежать штрафных санкций и плохой кредитной истории.
Иногда половина суммы за машину вносится наличными (авансом), а другая берется в кредит, тогда задаток возвращается к клиенту, а остатки – в банк.
Важно! Если собственник уже сделал несколько платежей, то деньги будут возвращены уже банком, правда, без процентов.
Разрывая сделку с дилером, не забудьте взять документ, подтверждающий факт аннулирования договора купли-продажи. А в банке следует получить справку о закрытии кредита.
Возврат б/у автомобиля
Далеко не все граждане могут купить новую машину, поэтому б/у автомобиль становится для них настоящим спасением. Но никто не застрахован от внезапных поломок и нечестных продавцов.
К сожалению, обнаружив брак в подержанном автомобиле, не так много шансов вернуть его прежнему владельцу. Также в этом случае не работает правило 14 дней, ведь автомобиль куплен у частного лица, и гарантировать его исправность невозможно.
ЗОЗПП (Закон о защите прав потребителей) при покупке подержанного авто бессилен, но есть небольшой шанс вернуть свои деньги.
Для этого еще при покупке должны быть соблюдены следующие условия:
- Договор купли-продажи составляется грамотно и правильно.
- При подписании всех бумаг присутствует адвокат.
- Все действия заверяются в письменном виде (расписки, чеки).
- Вам может просто повезти столкнуться с очень честным человеком, но, как правило, прежнему хозяину не хочется расставаться с полученными деньгами, и он будет всячески избегать встреч.
Важно! Внимательно читайте бумаги, которые подписываете, не торопитесь с окончательным решением – лучше перепроверьте автомобиль несколько раз.
Единственный способ получить возмещение через суд – доказать, что продавец не предоставил всю нужную информацию и ввел в заблуждение об истинном состоянии транспортного средства. В случае положительного решения бывшему владельцу грозит административный штраф и обязательства вернуть всю сумму, провести ремонт за свой счет или снизить цену.
Вывод
Покупатель подержанного автомобиля должен быть готов к длительному разбирательству (иногда срок доходит до полугода) и тратам на адвоката. Учтите, что неправильно составленный договор, сводит все шансы на победу к нулю.