Как правильно вернуть билеты авиакомпании Аэрофлот

Ситуация, когда приходится сдать билет на самолет обратно в Аэрофлот, не является новой. Поэтому руководство авиакомпании разработало специальную схему, следуя которой гражданин РФ может вернуть билеты и свои деньги. У всех россиян есть возможность спланировать поездку за 331 день до рейса, но не всегда планы остаются неизменными.
Разберемся, как можно вернуть купленный билет Аэрофлот. Возврат может происходить через кассу лично покупателем или через интернет в онлайн режиме. Оба способа предполагают соблюдение порядка определённых действий, которые помогут максимально избежать больших денежных потерь.
Виды и причины возврата
Существует вынужденный возврат билета на самолет и добровольный.
В первом случае причинами выступают следующие ситуации, на которые не может повлиять пассажир:
- отмена рейса или если его перенесли на другой день;
- изменение по маршруту;
- заминка в графике взлетов;
- причины, связанные с медицинскими показаниями;
- изменение уровня (класса) обслуживания клиентов;
- отмена стыковки на маршруте.
При добровольном возврате уважительные причины могут быть такими:
- некорректно внесенная информация о клиенте. Неправильная дата рождения или ФИО;
- в случае с поездками, связанными с бизнесом, изменения дат проведения конференций или встреч;
- причины личного характера.
Обратите внимание! Перед тем как вернуть авиабилет в связи с болезнью, стоит подготовить справку, подтверждающую плохое самочувствие.
Если билеты приобретались в агентстве, возвращать их нужно по тому же адресу. В случае онлайн покупки через интернет возврат денег производится на банковский счет, который использовался для приобретения билета.
Воздушный кодекс России 3 года назад ввел понятие «невозвратный тариф». Со временем под это определение попали и некоторые билеты компании «Аэрофлот». В результате было решено выставить на подобные рейсы более низкую цену, но поменять или возвратить такие приобретения уже не являлось возможным.
На каких условиях происходит возврат денег?
Возможность вернуть деньги без потерь или внести любые изменения в условия перевозки могут только пассажиры бизнес-класса, премиум-эконом и премиум-комфорт. Остальным клиентам вернуть билет «Аэрофлот» сможет только за отдельную плату.
Билеты эконом-оптимум и комфорт-оптимум предполагают частичное возмещение средств с уплатой штрафа.
Размер санкций для разных типов рейса до возврата авиабилетов зависит от таких обстоятельств:
- Тип рейса (международный или дальнемагистральный).
- Тариф билета.
- Время сдачи билета Аэрофлота. Штраф будет больше, если до перелета осталось мало времени.
- Длительность транспортировки пассажиров. По инструкции, если длительность полета более 6 часов, размер санкций будет увеличен.
Чтобы вернуть деньги за билеты, купленные онлайн, необходимо подождать от 5 до 30 дней. Если заминка составила более месяца, необходимо сразу же, на следующий день, позвонить в Аэрофлот и узнать причины возникших проблем с переводом, но обычно подобных ситуаций не возникает.
Как правильно произвести возврат билета, приобретенного онлайн?
Организация «Аэрофлот» впервые предоставила возможность покупки билетов через официальный сайт в 2007 году, и сразу сформировала правила возврата. На ресурсе можно выбрать необходимый авиабилет, забронировать и оплатить его.
Активные пользователи сети сразу выделили несколько преимуществ приобретения электронных билетов онлайн:
- Лояльные цены. Покупка билетов в кассе будет означать, что пассажиру нужно доплатить за бумагу бланка и комиссию. Приобретение через интернет исключает эту переплату.
- Удобство оформления заказа. Чтобы оплатить и выбрать рейс, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы зайти на сайт. Затем необходимо оплатить билет, выбрав один из удобных способов, их существует как минимум 6: через Web Money, QIWI, банковскую карту, счет мобильного телефона, терминалы «Киберплат» или «Элекснет».
- Безопасность сделки. После оформления заказа рекомендуется сделать распечатку подтверждения. Но даже если бумага будет утеряна, вся информация останется храниться в базе компании, что поможет в любом случае попасть пассажиру на рейс.
- Электронная регистрация. Эта услуга позволяет избавиться от долгих очередей перед кассой и дает возможность самостоятельно определить место посадки.
Возврат электронного билета происходит только на официальном ресурсе. Для этого необходимо найти свою поездку, используя номер бронирования, и найти клавишу «Вернуть билет». Далее потребуется ввести данные, чтобы компания смога определить порядок возврата и понять, возможно ли это в принципе.
Информация о возврате средств! Если билет Аэрофлота был оплачен через банковскую карту, срок перечисления денежных средств обратно на счет занимает не более 10 дней. Поэтому это самый часто используемый способ оплаты.
Возврат билета эконом-класса
Данный вопрос требует отдельного внимания, так как билеты эконом класса являются самыми продаваемыми. Перед тем, как перейти к процессу возврата, стоит понимать, что именно можно возвращать, а что нет.
Невозвратными считаются билеты промо и бюджет-эконом. В этом случае клиент компании «Аэрофлот» сможет вернуть только оплаченные сборы и таксу. Их также различают по буквам, с помощью следующих обозначений – Q, N, T, R, E.
Билеты более солидной группы, например, эконом-оптимум со значениями M, H, L, U, K, можно вернуть только после уплаты компенсации. В этом случае также будут учитываться дата вылета, дата сдачи и маршрут перелёта.
Что касается внутренней перевозки классом эконом-оптимум, пассажир будет вынужден оплатить штрафные санкции в размере 1 500 рублей, а с европейской стороны России – на 1 000 рублей больше. Только после этого стоимость будет возмещена в полном объеме.
Штраф при международном перелёте
Если речь идет о перелёте между такими странами, как РФ, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, любые европейские страны или государства Ближнего Востока, размер штрафных санкций составит 50 долларов США или евро.
Во всех остальных случаях клиент Аэрофлота будет вынужден оплатить 100 долларов штрафа, но только если это не перевозка из городов Японии.
Как дата влияет на размер штрафных санкций?
Возврат авиабилетов за 24 часа до даты вылета предполагает штраф в размере 35 евро. Сумма санкций будет увеличена, если клиент решает отказаться от билета менее чем за сутки – в этом случае он потеряет 25 % от полной стоимости поездки.
Обмен авиабилетов
Если у человека меняются планы – возникает необходимость в обмене билета на другую дату, более позднюю или раннюю. Компания «Аэрофлот» без проблем осуществляет подобные операции, но для этого стоит соблюдать определенный алгоритм действий.
Чтобы начать процедуру обмена, клиент должен прийти непосредственно в офис компании или узнать номер горячей линии и позвонить специалистам. Также пассажир должен понимать, что изменения после уже купленного билета могут повлечь за собой дополнительные затраты.
Чтобы оплатить услугу, желательно обратиться в офис лично, но если на данный момент такой возможности нет, стоит воспользоваться переводом с банковской карты или электронных кошельков через интернет.
Вывод
Условия возврата билетов могут отличаться в зависимости от класса, сроков и типа перевозки. Чтобы сократить будущие потери денежных средств при обмене, стоит соблюдать простые правила, например, не ждать до последнего, а произвести обмен или возврат как можно раньше.
Возврат билетов Аэрофлот проводит в соответствии с действующим законодательством. Чтобы более подробно изучить вопрос, рекомендуется ознакомиться с Воздушным Кодексом РФ.