БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

В каких случаях производится возврат бытовой техники обратно в магазин?

Передача товара обратно продавцу

Приобретение бытовой техники может обходиться в различные суммы. Иногда затраты могут быть достаточно внушительными. При этом человек подсознательно рассчитывает, что купленные устройства прослужат ему долго и исправно.

Но что делать, если наблюдается прямо противоположная ситуация? Возникает такая необходимость, как возврат бытовой техники надлежащего качества. Обычно к такому решению приходят люди, обнаружившие дефекты и серьезные недостатки у изделий.

Не всем известно о правах потребителя в таких ситуациях. Отечественное законодательство предусматривает определенные права покупателей при возврате в магазин бытовой техники.

Существует два альтернативных пути:

  • провести гарантийный ремонт;
  • провести обмен или получить обратно потраченные деньги.

Можно ли вернуть бытовую технику, если она не понравилась? Иногда случается, что работники сервисного центра или продавцы в магазине не проявляют интереса к проблеме покупателя. Также некоторые работники не спешат поделиться с ними полезной информацией.

Возможно, для кого-то станет открытием, что бытовая техника относится к категории сложных товаров в техническом отношении. Получается, что возврат и обмен для неё не предусматриваются. Но что происходит в реальности?

Возврат сложной бытовой техники

Несколько иначе обстоит ситуация с товарами, которые отличаются низким уровнем качества и имеют брак. Чтобы возвратить такие изделия в магазин, необходимо, дабы со дня покупки прошло не более 15 дней. Это возможно, если техника имеет незначительные изъяны. Если прошло больше 15 дней, то получить за нее обратно деньги можно лишь при определенных условиях. Допустим, это может быть ситуация, когда ремонт такой техники уже невозможен, а достойной альтернативы у продавца не оказалось.

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что любой товар непродовольственного типа подлежит возврату, если не соответствует требованиям покупателя по таким критериям, как:

  • габариты;
  • оформление;
  • оснащение.

Ежели дело касается бытовой техники, ситуация несколько иная. Это изделия длительного применения, вот почему закон не предусматривает возможность обмена или возврата.

Варианты возврата товара в магазин

Если сказать точнее, то вернуть бытовую технику, если она соответствует критериям качества, невозможно. В качестве исключения можно расценивать ситуации, когда руководство магазина решило пойти навстречу покупателю, и делает это на добровольных основаниях.

Отнести к категории технически сложных можно и такие товары:

  • оборудование для передвижения по заснеженному пространству;
  • оргтехника, компьютеры, ноутбуки;
  • ТВ-аппаратура;
  • плавательные устройства;
  • любые технические средства, оснащенные мотоблоком;
  • посудомойки, стиральные машины, оборудование для обогрева и прочая техника;
  • игровые приставки, спутниковое телевидение;
  • мобильные телефоны, имеющие несколько функций, gps-навигаторы;
  • фотоаппараты, видеокамеры и комплектующие, любые оптические устройства.

Чтобы не столкнуться с разочарованием, необходимо тщательно проверять перед покупкой товары длительного использования. Покупателям необходимо запомнить, что продавцы в магазине обязаны продемонстрировать товар в технически исправном состоянии. Также он должен быть собран полностью. Если не предполагаются какие-то специальные условия, продавец должен подключить к электрической сети устройство и продемонстрировать его в действии.

Обмен техники хорошего качества и возврат денег за некачественную продукцию

Внимание! Продавец должен произвести проверку дополнительного оснащения, убедиться в соответствии товара ценнику, показать любые важные документы.

Во время приобретения техники человек получает на руки документы, подтверждающие факт покупки. В квитанции указывается дата приобретения. Остальные бумаги содержат срок гарантии и прочие важные сведения. Ни в коем случае не отказывайтесь от чека!

Бывает и так, что бытовой прибор не может быть собран самостоятельно потребителем. Если домашняя сборка исключена, продавцу необходимо привлечь технических специалистов, способных выполнить указанную работу за него. Они приедут по указанному покупателем адресу и произведут правильную инсталляцию техники. В качестве альтернативного варианта продавец обязан предоставить сведения о специалистах указанного формата, чтобы тот самостоятельно их позвал к себе домой.

Можно ли вернуть технику неподходящего качества?

Статья 18 ЗоЗПП регулирует возврат сложных с технической точки зрения товаров. В ней указано, что при обнаружении изъянов потребитель имеет право:

  • запросить смену товара на аналогичный, но исправно работающий;
  • починить неработающую аппаратуру. При этом срок, на протяжении которого поломка может быть устранена, составляет до 30 дней;
  • запрашивать замену техники на аналог, более дешевый по цене, с возвратом разницы стоимости;
  • продать не подошедшие изделия со скидкой, возвратив, таким образом, часть денег;
  • отказаться от купленного товара, сдать его обратно в магазин и получить свои деньги.

Обратите внимание! Потребитель может запросить возмещение ущерба, нанесенного вследствие использования некачественных товаров. Однако в большинстве таких случаев требуется помощь квалифицированного специалиста. Его консультация нужна, чтобы доказать такой ущерб.

Почти любые разновидности бытовой техники считаются технически сложными товарами.

Если обнаруживаются какие-либо недостатки в них, то для возврата предусматриваются определенные временные интервалы:

  • мелкие изъяны во внешнем оформлении или технических характеристиках предусматривают возможность возврата в течение 14 дней со дня приобретения;
  • если найдены значительные недочеты, не дающие возможности применить по предназначению изделия, то их возвращают на протяжении срока годности, устанавливаемого компанией-производителем, или же на период гарантийного срока. Если гарантия не была предоставлена, то устанавливается срок, составляющий 2 года после приобретения устройства;
  • если не соблюдались сроки, отведенные на починку, вернуть изделия можно в течение срока гарантии или на протяжении двухлетнего срока;
  • ежели ремонт осуществлялся непрерывно, из-за чего не было возможности эксплуатации на протяжении срока, превышающего 30 дней, тоже возможен возврат.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два × 5 =