БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Как вернуть деньги за туристическую путевку

Возврат денег за туристическую путевку

Бывает, что вы долго планируете отправиться на отдых, заранее покупаете путевку, готовитесь, а в последний момент поехать отдохнуть не получается. Причины могут быть разные: резкое изменение курса валюты, неспокойная обстановка в стране, куда вы собирались отправиться, проблемы на работе или в личной жизни. И тогда становится вопрос: можно ли вернуть все заплаченные деньги за туристическую путевку или хотя бы часть из них?

С одной стороны, для турфирм это обычная практика, так как случаи отказа далеко не редкость. С другой – клиент должен точно знать, в каких ситуациях он имеет полное право на возврат, чтобы туроператор не смог его обмануть.

Когда можно получить деньги за путевку обратно?

Перед тем, как потребовать возврат средств, нужно хорошо ознакомиться с законодательством. В Российской Федерации есть три закона, которые регламентируют вопросы по поводу возврата денежных средств за несостоявшуюся поездку:

  • ст. 782 Гражданского кодекса РФ;
  • ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
  • ст. 10 Федерального Закона №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».

Согласно данным нормам, путешественник, который приобрел ваучер на путешествие в туристической фирме, всегда может отказаться от путевки и туроператор будет обязан выплатить клиенту деньги за нее. Но для отказа нужно предоставить веские причины. В тех же законах описаны основания, на которых человек может оформить возврат денег за путевку:

  1. Нестабильная обстановка в стране, куда была приобретена путевка: война, стихийные бедствия, изменение турполитики в том государстве, куда вы собирались ехать.
  2. Резкое увеличение цен на туристическом рынке, которое, на момент приобретения путевки, нельзя было предсказать. При изменении курса валют в авиакомпаниях могут значительно поднимать стоимость билетов.
  3. В турфирме перенесли сроки вашего путешествия, не согласовав это решение с вами.
  4. У вас случились непредвиденные обстоятельства, которые не зависят от вас. Вы можете обратиться за возвратом в случае болезни, госпитализации, отказе в выдаче визы, изменения туристической политики России.

ВАЖНО! Если турист решил вернуть деньги, заплаченные за тур, ему всегда важно, сколько же он получит. В соответствии с законодательством, туроператор обязан возместить клиенту всю уплаченную ранее сумму, за вычетом расходов, которые понесла фирма. Например, это может быть плата за бронь номера в отеле.

В каких ситуациях можно требовать возврат денег

Можно ли отказаться от тура не по-своему желанию?

Поездка может отмениться не только из-за желания самого клиента или туроператора. Могут случиться форс-мажорные обстоятельства, из-за которых правительство Российской Федерации порекомендует воздержаться от поездок. Например, в принимающей стране случилось наводнение, вспыхнули гражданские беспорядки или же началась эпидемия какого-нибудь заразного заболевания. Один из недавних примеров – это запрет полетов в Египет, когда случилась катастрофа самолета над Синайским полуостровом. Полностью законными основаниями для возврата денег за турпутевку могут послужить:

  1. Заявление МИД РФ, где рекомендуется воздержаться от путешествия в определенную страну.
  2. Заявление Ростуризма о том, что в определенном регионе отдыхающим угрожает опасность.
  3. Другие нормативные акты, которые приняли федеральные власти.

Обратимся к законодательству. Закон № 132 ФЗ устанавливает, что в случае наступления ситуаций, которые создают угрозу отдыху, турист, не выехавший в проблемную страну, получает назад полную стоимость турпродукта. Если же поездка уже была начата, туристический оператор должен вернуть сумму, которая пропорциональна цене не оказанных туристу услуг.

Как турфирмы могут обмануть клиента?

У клиента тоже, по каким-то обстоятельствам, может не получиться отправиться в запланированную поездку. И хотя по закону туристические компании обязаны возвращать стоимость заказанной путевки, они идут на всевозможные хитрости, чтобы заплатить как можно меньше. Поэтому, чтобы отстоять свои права, отдыхающий должен быть с ними знаком:

  1. Оператор турфирмы не показывает клиенту никаких документов, которые обосновывают расходы по путевке. По факту такие действия признаются мошенничеством, и клиент может даже подать в суд на турагента. При возвращении денег вам должны предоставить все чеки и квитанции, в которых есть информация о тех или иных затратах.
  2. При расчетах суммы, которую нужно выплатить, фирма может округлять цены в свою сторону, поэтому расчеты лучше проверять самостоятельно и очень детально. Зачастую бронирование номера в отеле можно отменить, не теряя при этом в деньгах, культурная программа и развлечения также входят в этот список. Уточнить все нюансы можно напрямую у поставщика данных услуг, связавшись с ним по электронной почте.
  3. Оператор может отказаться возвращать стоимость билетов, обосновывая это позицией перевозчика. Конечно, авиакомпании тоже хотят обмануть покупателя в свою сторону и утверждают, что деньги за билеты не возвращаются. Однако, согласно ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, человек может получить полную стоимость билетов, если отказывается от них за сутки до окончания времени регистрации на рейс. Если же отмена брони была совершена с нарушением этого срока, то из суммы могут вычесть не более 25 %.

И только в случае, если пассажир отказался от полета после окончания регистрации на рейс, деньги за билет не возвращаются.

Какие схемы обмана

Оформление возврата

Чтобы разорвать контракт с турфирмой и забрать деньги за путевку, нужно лично ехать в офис и писать заявление, где указывается причина отказа от поездки. Если же компания отказывается возвращать деньги, на нее можно подать судебный иск, и тогда турист получит не только деньги за путевку, но и компенсацию за моральный ущерб.

В большинстве случаев туроператоры затягивают выплаты и говорят, что возврат – это достаточно долгий и трудоемкий процесс. Но в Законе «О защите прав потребителей» четко написано, что деньги должны быть возвращены не позднее, чем через 10 дней. За каждый последующий день клиент может потребовать неустойку – 3 % от суммы, указанной в договоре.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

6 − 2 =