БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-707-25-19

Как вернуть деньги при возврате товара по безналичному счету

Как вернуть деньги по безналичному

Покупатель, после совершения покупки, вправе обменять или отказаться от нее, если он остался недоволен. У продавца при этом возникает необходимость сделать возврат денег за проданный товар. За клиентом остается право на возвращение денежных средств не только за полученный, но и за товар, который он еще не получил.

Необходимость в возврате товара

Предмет покупки не подошел:

  • по цвету;
  • размерам;
  • иным физическим параметрам.

Такие случаи дают покупателю право обратиться к продавцу и вернуть покупку на протяжении двух недель. В магазине, где была произведена покупка, должны принять ее при условии, что упаковка, пломбы, ярлыки сохранены. Продавец имеет право предлагать клиенту схожий товар, чтобы сделать обмен. Если на момент обращения нет подходящего варианта, деньги должны быть возвращены.

Когда приобретенный товар не соответствует качеству его можно возвратить на протяжении срока действия гарантийного талона. При отсутствии возможности заменить качественным и подобной марки товаром, он компенсируется в размере полной стоимости.

Компенсация полагается при несоблюдении условий договора поставки, когда был совершен авансовый платеж.

Как вернуть товар

Срок возврата денежных средств покупателю

Законодательными нормами предусмотрено несколько сроков возвращения денег. На длительность периода оказывает влияние:

  • причины отказа от приобретенного товара;
  • способ оплаты покупки.

Когда сделка была произведена при безналичном расчете, ее стоимость должна быть возвращена в течение десяти дней. Если покупка совершена с наличным расчетом, деньги возвращаются на протяжении трех дней. Денежные средства должны быть возвращены за четырнадцать дней со дня обращения при условии, что товар некачественный или имеет дефект.

Невыполнение магазином вовремя обязанностей по возвращению денег дает право клиенту требовать уплату неустойки. Претензии подобного характера подаются, если уже вынесено решение суда. Согласно практике, неустойка составляет один процент стоимости покупки за день просрочки.

Документы, которые необходимо предоставить для возврата денег

Для проведения процедуры возвращения денег потребуется наличие следующих документов:

  • заявление. Заполняется непосредственно покупателем. Продавец может предоставить бланк или предложить образец заявления;
  • паспорт (документ, который удостоверяет личность);
  • предмет покупки;
  • гарантийный талон. Его наличие обязательно, если товар некачественный;
  • фискальный документ, подтверждающий оплату (чек, квитанция);
  • акт возврата товара. Он заполняется в двух экземплярах;
  • акт о несоответствии товара стандартам качества. Он составляется продавцом;
  • претензия. Когда предмет покупки не соответствует стандартам качества, покупателю нужно предъявить претензию к магазину;
  • платежное поручение, которое направляется в банк.

Когда покупка совершается физическим лицом через объект розничной торговли, сделка считается публичной. Фискальный документ (чек, квитанция) является подтверждением покупки и передачи предмета продажи. Юридическое лицо, совершая покупку, взаиморасчеты с продавцом оформляет договором поставки.

Какие документы нужны

Взаимодействие с интернет-магазинами

Сотрудничество с интернет-магазинами проходит в форме безналичных расчетов. При осуществлении деятельности через сеть интернет продавец обязуется предоставлять покупателю следующую информацию:

  • адрес магазина (юридический);
  • график работы;
  • установленный срок для предъявления претензии;
  • срок, допустимый для возврата;
  • требования о сохранности целыми упаковки, ярлыков товара.

Покупатель имеет право отказаться от предмета сделки до осуществления передачи товара. Когда товар уже получен, но у клиента возникает необходимость его вернуть, он имеет право это сделать на протяжении семи дней. При этом покупатель не обязан объяснять причины. Если представитель интернет-магазина не проинформировал клиента о сроке и порядке возврата, покупатель праве вернуть приобретение на протяжении трех месяцев.

Денежные средства могут быть возвращены как на счет в банке, так и на электронный кошелек. Для этого нужно, при заполнении заявления, указать реквизиты своего кошелька. Продающая сторона, которая оплачивала доставку товара, вправе вычесть эту сумму из стоимости, необходимую к возврату покупателю.

Торговая организация, которая не соблюдает условия возврата денежных средств, может нести административную и имущественную ответственности.

Возврат денег покупателю по безналичному расчету

Порядок возврата денежных средств:

  1. Продавец должен установить дату, когда была совершена покупка. День покупки не относится к сроку, который дан для возвращения предмета покупки.
  2. Представитель магазина должен убедиться в том, что покупатель имеет право возвращать предмет сделки.
  3. Продавец должен знать, что все условия соблюдены (срок, сохранена упаковка, ярлыки).
  4. Представитель магазина может попробовать договориться с клиентом об обмене на аналогичный товар.
  5. Направить в банк заполненное платежное поручение. После этого денежные средства перечисляются на счет или карту покупателя.

Важно! Вернуть оплаченные денежные средства путем безналичного расчета возможно только таким же способом.

Отражение возврата товара в бухгалтерии организации

Бухгалтерский отдел предприятия получает Акт возврата товара. К нему прикрепляется чек. Специалисты проводят соответствующий учет операции. Приказом МФ Российской Федерации установлены специальные проводки для осуществления учета.

Когда деньги не возвращаются

Продавец, при наличии следующих обстоятельств, имеет основания отказать в возврате полученных денег:

  • если это продовольственная продукция надлежащего качества;
  • если предмет покупки включен в список продукции, которая не подлежит обмену и возвращению, например, лекарство, косметика;
  • если отсутствует чек, квитанция или другой документ, подтверждающий сделку. Вернуть приобретенный товар получится, если есть доказательства, например, показания свидетелей.

Сфера защиты потребителя розничной торговли обширна. Большое количество людей не знают о своих правах, как покупателя, и о возможности вернуть приобретенный товар, который не подошел или имеет дефекты.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

4 × два =