БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Особенности возврата технически сложных товаров: требования к срокам и составлению документации

Вернуть продавцу сложную технически продукцию

Потребителю очень сложно разобраться в устройстве автомобиля, рефрижератора или компьютера, особенно, если он не профессионал. Как это ни прискорбно, но даже те механизмы, стоимость которых не доступна покупателю со средним доходом, могут иметь скрытые недостатки. Заметить дефекты в момент приобретения практически невозможно.

Можно ли оформить возврат технически сложного товара ненадлежащего качества? А как быть с исправными устройствами, если их модель или марка просто не понравились? Что говорит об этом закон?

Сложное оборудование – что это

Определение технически сложного товара формируется из 4-х составляющих. Это:

  • устройство длительного пользования;
  • наличие сложного механизма внутри корпуса;
  • необходимость использования различных энергоресурсов;
  • удовлетворение потребности пользователей на высокотехнологическом уровне.

Другими словами, это не мелкая бытовая техника, а приборы, которые выполняют сложные функции.

Перечень таких товаров определен в постановлении Правительства РФ №924 от 10.11.2011г.

К ним относятся:

  • автомобили;
  • небольшие самолеты и геликоптеры;
  • мореплавательные и речные судна (яхты, катера);
  • сельскохозяйственное оборудование (трактора, комбайны, сенокосилки).

Важно! Такие механизмы должны быть оборудованы двигателем внутреннего сгорания.

  • оборудование для беспроводной передачи данных (установки сети Интернет, цифрового и спутникового телевидения);
  • устройства для проведения видеосъемки в цифровом формате (фото- и видеокамеры, проекторы, объективы);
  • крупная бытовая техника (холодильники, морозильные камеры, бойлеры, стиральные машины, кондиционеры);
  • копировальная и компьютерная техника (ноутбуки, ПК, МФУ, принтеры, ксероксы).

Обратите внимание! Перечень является исчерпывающим. Приравнять планшет к ноутбуку у потребителя не получится!

Действует ли правило 14 дней

Может ли быть произведен возврат сложнотехнического товара в течение 14 дней? Как быть, если оказалось, что новый кондиционер не увлажняет, а осушает воздух, учитывая то, что наличие такой функции было решающим при покупке прибора?

Закон о защите прав потребителей в п. 2 ст. 18 определяет, что технически сложный товар надлежащего качества вернуть в магазин просто так нельзя.

Однако эта же норма позволяет произвести замену или расторгнуть договор купли-продажи устройства, если в ходе эксплуатации были выявлены:

  • существенный недостаток вещи. Таким признается брак, препятствующий нормальному пользованию изделием. Если холодильник не нагнетает нужную температуру, то покупателю незачем эксплуатировать такой товар;
  • скрытые дефекты. Среднестатистический покупатель – не эксперт в технике, поэтому вполне допустимо, что он заметил неисправность принтера только после печати 10 листов в домашних условиях;
  • различие между реальным и ожидаемым функционалом изделия, вследствие чего покупка товара для потребителя является бессмысленной.

Важно! Требуйте от консультанта предоставления полной информации о механизме, который решили приобрести. Не бойтесь выглядеть нудным, не обращайте внимания на очередь. Щепетильное отношение к покупке наверняка оградит вас от необходимости возврата технически сложного товара надлежащего качества.

По прошествии четырнадцати суток со дня приобретения устройства потребитель лишается права замены исправного товара.

Как избавиться от бракованного механизма

Обнаружение недостатка в продукции

Обмен технически сложного товара или возврат денежных средств за неисправное устройство санкционирован статьей 18 ФЗ о защите прав потребителей.

Документ позволяет это по причине:

  • выявления значительного дефекта изделия. К нему относится: брак производственного характера или недостаток, проявляющийся неоднократно, даже после специализированного ремонта;
  • пребывания механизма в ремонте более 45 дней однократно;
  • нахождения товара в ремонте дольше 1 месяца в календарном году.

Доказать факт того, что механизм некачественный можно, проведя независимую экспертизу устройства.

Важно! Инициатор проведения исследования имеет право присутствовать при процедуре. Не отдавайте прибор, если продавец настаивает экспертизе в «закрытой лаборатории»!

Исследование проводится за счет вашего оппонента, которым может быть торговая точка, производитель или импортер. Если сторона отказывается от осуществления анализа, выполните его сами, а в суде (если дело дойдет до судебной тяжбы) – настаивайте на возмещении убытков.

Сроки заявления претензии

Возврат технически сложного товара по закону осуществляется по 2-м принципам:

  • в период действия гарантии;
  • в течение термина службы прибора.

Очевидно, что автомобиль – механизм длительной эксплуатации. Если гарантийный срок его обслуживания обозначен импортером в 2 года, то на этом время его использования не заканчивается.

Согласно ст. 19 профильного закона, если срок гарантийного обслуживания или термин службы устройства не установлены, предъявить претензию стороне можно в разумные сроки. Чаще всего – это 2 года с момента передачи механизма потребителю, если иное не указано в сопроводительной документации к механизму.

Обратите внимание! Период гарантии на основной агрегат или его комплектующие могут быть разными. При этом потребитель вправе руководствоваться термином защиты от поломки основного изделия.

Документальное оформление

Правила возврата технически сложного товара предписывают составление документов. Основная бумага – претензия, срок предъявления которой – 10 дней с момента выявления дефектов устройства. Может быть передана стороне лично в руки (необходима пометка на 2-м экземпляре о принятии) или переслана рекомендованным письмом с уведомлением отправителя.

Как вернуть технически сложный товар, если продавец отказывается проводить за свой счет экспертизу для установления причин неисправности? Пишите заявление о проведении такого анализа, пусть сторона даст письменный ответ. Ждите его не раньше 1 месяца.

Администрация торговой точки не желает принять ваши требования? Проводите исследование за свой счет. Если выводы специалистов докажут вашу правоту – отправляйтесь в суд. Для этого готовьтесь составлять соответствующее исковое заявление. Возникли затруднения с составлением иска? Смело обращайтесь за юридической поддержкой!

Правильное составление документов на возвращение оборудования продавцу

Важно! Тщательно сохраняйте всю сопроводительную документацию и упаковку к механизму. Эти бумаги послужат доказательством в судебной тяжбе и пригодятся при процедуре избавления от дефектного устройства.

Можно ли вернуть технически сложный товар, если утерян чек? Закон позволяет это, правда факт покупки вещи в конкретном магазине придется доказывать. Подойдут показания свидетелей и, как вариант, съемки с камер видеонаблюдения.

Вывод

Постарайтесь не доводить дело до крайностей, ведь по ту сторону прилавка также находятся живые люди. Протестируйте прибор сразу после покупки, возможно, недостатки функционала или качества проявятся немедленно. Это упростит жизнь и вам, и вашему оппоненту.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

5 + 1 =