БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Возврат товара ненадлежащего качества в магазин

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Вернуть покупку, качество которой находится на неудовлетворительном уровне, имеет право любой гражданин страны, по закону. Об этом говорит Гражданский Кодекс России и ФЗ «О защите прав потребителей».

Как сделать это по правилам, и какой последовательности действий нужно придерживаться, разберемся в статье.

Как вернуть товар

Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», если человек приобрел некачественный товар или услугу, и не был предупрежден продавцом о недостатках, то он имеет право вернуть деньги за товар в полном объеме. Для этого есть несколько способов:

  1. Возврат товара ненадлежащего качества можно провести, расторгнув договор купли-продажи в магазине, и получив обратно уплаченные материальные средства.
  2. Потребовать у продавца устранить дефекты или сделать это самостоятельно, а потом стребовать плату за проделанную работу.
  3. Если покупатель согласен, можно провести обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный или подобный, при условии доплаты (возврата) денежных средств, которые составляют разницу в цене.

Но нужно быть очень внимательным с документами. Если у покупателя отсутствует товарный чек, договор или иная бумага, которая подтверждает факт покупки товара или услуги, то в магазине могут всячески препятствовать подобному обмену. Но фото или видео, на которых запечатлен факт покупки, или показания нескольких свидетелей могут повлиять на ситуацию. Однако, документ и надежнее, и вернее.

Как вернуть товар

Как происходит возврат денег

Следующий логический вопрос, который появляется у обманутого покупателя – как вернуть деньги? Для того чтобы процедура прошла по правилам и удовлетворила обе стороны, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перед тем, как вернуть товар ненадлежащего качества, подойдите к продавцу, который вас обслуживал. При этом не имеет разницы, сделали вы покупку в магазине, на рынке или в супермаркете. В большинстве случаев ситуация решается в простом живом общении, без дополнительных ссор или обращения в Службу защиты прав потребителя. Любой уважающий себя продавец закроет конфликт уже на этом этапе.
    1. Если устное обращение к продавцу или его представителю не повлекло за собой ожидаемого результата, то правила возврата товара предусматривают написание заявления, которое оформляется на имя начальника магазина, в котором был приобретен бракованный продукт.
      Очень важно указать, что на рассмотрение претензии и оглашение решения дирекции отводится срок в 10 календарных дней.
  2. Спустя 10 дней дирекцией должно быть принято решение и произведен возврат товара ненадлежащего качества. В противном случае назначается независимая экспертиза, которая и определит причину появления неисправности.
    Если будет официально доказано, что виновен покупатель, то продавец может возвратить денежные средства, которые были потрачены на проведение экспертизы. Конечно, и товар вам никто не обменяет, и получить деньги не выйдет.
  3. Если вы все же полностью уверены в собственной правоте, то не стоит на этом этапе отчаиваться. Вы всегда сможете провести еще одну процедуру самостоятельно. Если ответ будет противоположный, то, собрав все документы и доказательства, придется написать исковое заявление в суд. Подавать заявление нужно по месту нахождения ответчика, но статья 17 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривает подачу иска в любой суд, на собственное усмотрение.
  4. При положительном решении суда покупатель может самостоятельно выбрать, как дальше будут развиваться события: вернут ли ему деньги или обменяют покупку.

Как вы видите, процедура весьма длительная и проблемная. Радует только то, что большинство продавцов очень дорожат своей репутацией и клиентами, потому не допускают подобных конфликтных ситуаций.

процесс возврата денег

Как отстоять собственные права

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества разобрались, теперь обратим внимание на несколько юридических моментов, которые помогут отстоять собственные права и не допустить ущемления собственных интересов:

  • в статье 17 ФЗ «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель товара в магазине, или другой точке, полностью освобождается от уплаты госпошлины, если доказана его неполноценность;
  • обратиться с заявлением о недостатках полученных услуг или товаров покупатель может не позже, чем в течение двух лет с даты покупки. Но только в том случае, если специальными условиями договора не предусмотрено другого;
  • если дело дошло до иска в суд, то пропишите не только прошение о возврате полной стоимости товара, но и возмещение стоимости независимой процедуры;
  • в крайнем случае, вы можете сообщить об инциденте не только в Службу защиты прав потребителей, но и в другие органы: Роспотребнадзор, местную администрацию. При этом заявление пишется от руки и в свободной форме;
  • если на точке покупки у вас отказываются принимать письменное заявление, просто отправьте его по почте письмом с уведомлением. Так администрация не сможет утверждать, что не получала его, а у вас на руках будет доказательство для судебного разбирательства;

Зная такие мелочи, вы сможете быть более подготовленными к любому развитию ситуации.

Как отстоять свои права

Как производится обмен некачественного товара

Как уже было сказано в этой статье, за бракованный товар можно не только вернуть средства, но и обменять его на аналогичный, только полностью рабочий. При этом последовательность действий точно такая же, как и при возврате средств.

Для начала обратитесь к продавцу, у которого была куплена вещь или услуга, и расскажите ему о возникших проблемах. Если взаимопонимание не было достигнуто, то нужно обратиться с письменным заявлением к администрации. Далее все зависит от решения начальства – удовлетворить просьбу или отказать в прошении.

Вы можете обменять покупку на аналогичную или похожую, при условии доплаты недостающей разницы.

Что делать, если предоставлена некачественная услуга

С товаром все понятно, но что делать с неправильно предоставленной услугой, которая была оплачена в полной мере?

Оказание услуг ненадлежащего качества рассматривается в ФЗ «О защите прав потребителей», а именно в статье номер 29. Основываясь на нее, заказчик может требовать:

  • уменьшения стоимости услуги;
  • выполнения работы за счет компании из таких же материалов или устранения изъянов за счет исполнителей работы;
  • полного расторжения договора об оказании услуг;
  • полноценного возмещения вреда, причиненного халатным отношением к работе.

Но все описанное не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение сроков сдачи работы или других пунктов, прописанных в договоре. В случае несвоевременного перечисления возвращаемых средств на сумму начисляется пеня.

Не забывайте о том, что срок возврата товара ненадлежащего качества составляет всего 20 дней. Установлено, что за этот период времени покупатель может досконально проверить все функции и опции и убедиться в их полноценном функционировании.

Вывод

Не стоит бояться отстаивать свои права. Тем более, вооружившись информацией, полученной из этой статьи, вы сможете вернуть товар неподходящего качества или обменять его по собственному усмотрению.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

20 − два =