Возврат товара ненадлежащего качества в магазин

Вернуть покупку, качество которой находится на неудовлетворительном уровне, имеет право любой гражданин страны, по закону. Об этом говорит Гражданский Кодекс России и ФЗ «О защите прав потребителей».
Как сделать это по правилам, и какой последовательности действий нужно придерживаться, разберемся в статье.
Как вернуть товар
Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», если человек приобрел некачественный товар или услугу, и не был предупрежден продавцом о недостатках, то он имеет право вернуть деньги за товар в полном объеме. Для этого есть несколько способов:
- Возврат товара ненадлежащего качества можно провести, расторгнув договор купли-продажи в магазине, и получив обратно уплаченные материальные средства.
- Потребовать у продавца устранить дефекты или сделать это самостоятельно, а потом стребовать плату за проделанную работу.
- Если покупатель согласен, можно провести обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный или подобный, при условии доплаты (возврата) денежных средств, которые составляют разницу в цене.
Но нужно быть очень внимательным с документами. Если у покупателя отсутствует товарный чек, договор или иная бумага, которая подтверждает факт покупки товара или услуги, то в магазине могут всячески препятствовать подобному обмену. Но фото или видео, на которых запечатлен факт покупки, или показания нескольких свидетелей могут повлиять на ситуацию. Однако, документ и надежнее, и вернее.
Как происходит возврат денег
Следующий логический вопрос, который появляется у обманутого покупателя – как вернуть деньги? Для того чтобы процедура прошла по правилам и удовлетворила обе стороны, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Перед тем, как вернуть товар ненадлежащего качества, подойдите к продавцу, который вас обслуживал. При этом не имеет разницы, сделали вы покупку в магазине, на рынке или в супермаркете. В большинстве случаев ситуация решается в простом живом общении, без дополнительных ссор или обращения в Службу защиты прав потребителя. Любой уважающий себя продавец закроет конфликт уже на этом этапе.
- Если устное обращение к продавцу или его представителю не повлекло за собой ожидаемого результата, то правила возврата товара предусматривают написание заявления, которое оформляется на имя начальника магазина, в котором был приобретен бракованный продукт.
Очень важно указать, что на рассмотрение претензии и оглашение решения дирекции отводится срок в 10 календарных дней.
- Если устное обращение к продавцу или его представителю не повлекло за собой ожидаемого результата, то правила возврата товара предусматривают написание заявления, которое оформляется на имя начальника магазина, в котором был приобретен бракованный продукт.
- Спустя 10 дней дирекцией должно быть принято решение и произведен возврат товара ненадлежащего качества. В противном случае назначается независимая экспертиза, которая и определит причину появления неисправности.
Если будет официально доказано, что виновен покупатель, то продавец может возвратить денежные средства, которые были потрачены на проведение экспертизы. Конечно, и товар вам никто не обменяет, и получить деньги не выйдет. - Если вы все же полностью уверены в собственной правоте, то не стоит на этом этапе отчаиваться. Вы всегда сможете провести еще одну процедуру самостоятельно. Если ответ будет противоположный, то, собрав все документы и доказательства, придется написать исковое заявление в суд. Подавать заявление нужно по месту нахождения ответчика, но статья 17 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривает подачу иска в любой суд, на собственное усмотрение.
- При положительном решении суда покупатель может самостоятельно выбрать, как дальше будут развиваться события: вернут ли ему деньги или обменяют покупку.
Как вы видите, процедура весьма длительная и проблемная. Радует только то, что большинство продавцов очень дорожат своей репутацией и клиентами, потому не допускают подобных конфликтных ситуаций.
Как отстоять собственные права
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества разобрались, теперь обратим внимание на несколько юридических моментов, которые помогут отстоять собственные права и не допустить ущемления собственных интересов:
- в статье 17 ФЗ «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель товара в магазине, или другой точке, полностью освобождается от уплаты госпошлины, если доказана его неполноценность;
- обратиться с заявлением о недостатках полученных услуг или товаров покупатель может не позже, чем в течение двух лет с даты покупки. Но только в том случае, если специальными условиями договора не предусмотрено другого;
- если дело дошло до иска в суд, то пропишите не только прошение о возврате полной стоимости товара, но и возмещение стоимости независимой процедуры;
- в крайнем случае, вы можете сообщить об инциденте не только в Службу защиты прав потребителей, но и в другие органы: Роспотребнадзор, местную администрацию. При этом заявление пишется от руки и в свободной форме;
- если на точке покупки у вас отказываются принимать письменное заявление, просто отправьте его по почте письмом с уведомлением. Так администрация не сможет утверждать, что не получала его, а у вас на руках будет доказательство для судебного разбирательства;
Зная такие мелочи, вы сможете быть более подготовленными к любому развитию ситуации.
Как производится обмен некачественного товара
Как уже было сказано в этой статье, за бракованный товар можно не только вернуть средства, но и обменять его на аналогичный, только полностью рабочий. При этом последовательность действий точно такая же, как и при возврате средств.
Для начала обратитесь к продавцу, у которого была куплена вещь или услуга, и расскажите ему о возникших проблемах. Если взаимопонимание не было достигнуто, то нужно обратиться с письменным заявлением к администрации. Далее все зависит от решения начальства – удовлетворить просьбу или отказать в прошении.
Вы можете обменять покупку на аналогичную или похожую, при условии доплаты недостающей разницы.
Что делать, если предоставлена некачественная услуга
С товаром все понятно, но что делать с неправильно предоставленной услугой, которая была оплачена в полной мере?
Оказание услуг ненадлежащего качества рассматривается в ФЗ «О защите прав потребителей», а именно в статье номер 29. Основываясь на нее, заказчик может требовать:
- уменьшения стоимости услуги;
- выполнения работы за счет компании из таких же материалов или устранения изъянов за счет исполнителей работы;
- полного расторжения договора об оказании услуг;
- полноценного возмещения вреда, причиненного халатным отношением к работе.
Но все описанное не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение сроков сдачи работы или других пунктов, прописанных в договоре. В случае несвоевременного перечисления возвращаемых средств на сумму начисляется пеня.
Не забывайте о том, что срок возврата товара ненадлежащего качества составляет всего 20 дней. Установлено, что за этот период времени покупатель может досконально проверить все функции и опции и убедиться в их полноценном функционировании.
Вывод
Не стоит бояться отстаивать свои права. Тем более, вооружившись информацией, полученной из этой статьи, вы сможете вернуть товар неподходящего качества или обменять его по собственному усмотрению.