Возврат товара в ДНС

ДНС – это сеть магазинов по продаже электроники, сложной бытовой техники, сотовых телефонов и другой электробытовой продукции. Такие изделия имеют свою специфику, которую следует учитывать при их реализации, обмене и возврате.
Что и как можно вернуть в ДНС
Законом РФ «О защите прав потребителей» устанавливается, что технически сложные товары, соответствующие стандартам качества, магазин не может принять обратно или обменять их на аналогичные.
Не осуществляется возврат в магазин DNS товара из Перечня Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г, куда входят:
- бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура и др.;
- кабели, провода;
- изделия со специальной защитной упаковкой;
- уценённая продукция с дефектами;
- предметы, продающиеся с сим-картами.
То есть, если покупатель изъявляет желание обратиться в ДНС с заявлением (письменным или устным) о возврате или обмене, то он вправе сделать это не позднее 14 дней после приобретения товара, но при условии, что покупка не входит в данный список.
Для осуществления возврата необходимо соблюдение следующих условий:
- Покупка имеет необходимые потребительские качества, сохраняет упаковку, с этикетками и ярлыками.
- Имеется чек, квитанция (необязательно).
При соблюдении всех этих условий сотрудники магазина могут произвести обмен изделия на соответствующее, хорошего качества или примут его обратно с возмещением его стоимости (на это отводится 10 дней).
Если имеются дефекты и брак
При обнаружении существенного недостатка, дефекта, который мешает использованию товара по назначению, покупатель может обратиться к сотруднику ДНС с заявлением на возврат товара, если срок гарантии не истёк или срок, назначенный продавцом, не закончился или не был заранее оговорен.
Это регулируется ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Возвратить или обменять покупку продавец должен не позднее 14 суток со дня покупки.
Более позднее обращение допустимо только при наличии существенного недостатка или если купленный товар эксплуатировался менее 30 дней за весь год, ввиду того, что постоянно находился в ремонте.
При этом возможно:
- Заменить товар на аналогичный, но хорошего качества.
- Получить снижение стоимости.
- Устранить неисправность за счёт продавца.
При несогласии работников магазина на возврат и обмен, если это полагается по закону, покупатель может написать претензию на имя руководства магазина.
При обнаружении неисправности следует помнить, что обращаться в магазин нужно только в том городе, где приобреталась вещь.