БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-800-511-05-40

Возвращение товара в ИКЕА

Как вернуть товар в ИКЕА

В отличие от многих других торговых сетей и магазинов мебели, IKEA отличается особой лояльностью в отношениях со своими клиентами. Кроме системы лояльности, участия в различных акциях, клиенты имеют возможность без проблем вернуть изделие, которое они раньше покупали. Лозунг «Передумать не поздно никогда!» дает понять, что объяснений или неприветливого отношения к тому, кто передумал, в Икеа точно не будет.

Условия возврата

Для того чтобы осуществить в Икеа возврат товара, покупателю нужно прибыть в тот же магазин, где и происходил выбор продукции. Обращаться нужно в соответствующий отдел обмена (такой в сети магазинов есть в каждой торговой точке). В перечне того, что нужно иметь, являются:

  • сам товар;
  • свой паспорт;
  • чек на покупку;
  • инструкция;
  • гарантийный талон;
  • оригинальная упаковка.

Работник магазина осуществляет осмотр купленного ранее изделия, проверяет документы. Оформляется заявление, в котором указывается, по каким причинам возвращена покупка, дата покупки, возврата и способ оплаты.

Важно! Обращаться в соответствующий отдел можно до поздней ночи. Для удобства клиентов часы работы большинства магазинов сети — с 10:00 до 23:00.

Когда можно вернуть товар

Сроки возвращения

В соответствии с действующим законодательством и условиями работы сети, возврат товара в Икеа происходит в течение 60 дней с момента оплаты. Для тех, кто находится в клубе IKEA FAMILY, этот срок увеличивается до 90 дней.

Однако такие сроки актуальны не для всех групп товаров. Уточнять информацию по поводу того, каким образом можно этот продукт обменять, нужно на кассе, при оплате.

Отдельные правила касаются возвращения матраса, подушки или одеяла. В этом случае крайне важно иметь неповрежденную упаковку и чек. Обмен или возврат таких изделий не может быть осуществлен больше, чем один раз.

Некоторые категории компания позволяет вернуть в течение года (365 дней), но только в том случае, если не было их использования.

Что же касается сроков возврата клиентских средств, то это напрямую зависит от того, каким образом осуществлялась оплата покупки. Так, если клиент рассчитывался наличными, то и ему средства вернут наличными и, скорее всего, в день оформления заявления и возврата покупки. Если же оплата происходила через онлайн сервисы или карточкой, тогда перевод также будет происходить через банк. Срок возврата в таком случае зависит от самого банка.

В какие сроки нужно успеть

Товары, которые не могут быть возвращены

Как указывает сама компания: «Мы вернем все те покупки, которые…»:

  • не были в использовании;
  • не покупались с уценкой;
  • не относятся к категории духи, косметика, средства индивидуального использования, книги и журналы, растения, изделия, продаваемые по метрам (например, ткань, ленты и т. д.).

Важно! В соответствии с установленным законом, продавец имеет право не принимать назад товары, которые возвращаются без чека, без упаковки.

Покупка подушек и матрасов

Для того чтобы максимально угодить своим покупателям, сеть позволяет попользоваться 14 дней приобретенной подушкой и одеялом. Если клиент признает их не слишком удобными, то сможет назад отнести в магазин.

Для всех, кто приобретет матрас, Икеа дает 90 дней для того, чтобы убедиться, что изделие действительно удобно: не несет вреда позвоночнику и обеспечивает максимально комфортный сон. Без проблем (при сохранении чека о платеже) магазин поменяет модель на более удобную для покупателя. Не касается такое правило изделий из серий: ИКЕА ПС, МАРИЕБЮ, МАТТАРП, КАРЛАБЫ, БЕДИНГЕ, ЙОМНА, КИЛЛЕБЕРГ, Карлскога и некоторых других.

Подушки и матрасы

Если товар без упаковки

Законом разрешается возврат покупки в рабочий график даже после того, как она была распакована. Важным пунктом является ее первоначальный вид и отсутствие следов эксплуатации. Не будет отличаться сама процедура возвращения.

Важно! Если покупка происходила через интернет, то средства за доставку клиенту возвращаться не должны.

Обмен

При условии сохранения чека и оригинальной упаковки клиент имеет возможность осуществить обмен товара на другой с таким же артиклем совершенно бесплатно. Важными основаниями для обмена являются:

· наличие явных дефектов возвращаемого товара;

· отправка магазином не того продукта, который заказывался клиентом;

· повреждения или загрязнения продукта;

· повреждения изделия во время курьерской доставки.

В IKEA разрешается обмен и качественного товара на другой, в том случае, если клиент решил отдать предпочтение более дорогому или дешевому варианту. В этой ситуации происходит доплата средств или же возврат разницы магазином.

Если желаемого товара нет на складе, клиент получает свои средства назад.

Если чек отсутствует

Политика сети IKEA предусматривает обязательное наличие чеков. Вместе с тем, статья 25 Закона «О защите прав потребителя» указывает, что чек не является обязательным для возвращения или обмена товара, но только если есть свидетели, способные подтвердить актуальность указанной причины возврата.

Как правило, Икеа идет навстречу своим покупателям и, если нет четких следов эксплуатации, позволяет вернуть товар без наличия чека. Правда, в этом случае процесс обмена на другой товар или деньги займет немного больше времени.

Проведение экспертизы

Экспертиза в сети магазинов IKEA проводится для того, чтобы подтвердить следы повреждения продукции. То есть осуществляется она не для того, чтобы указать на эксплуатацию клиентом изделия, а на несоответствие продукта запросу клиента.

Это особенно важный момент, что указывает на особую лояльность сети.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

17 − шестнадцать =