БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Каким образом можно вернуть товары в сеть магазинов «OBI»?

Возврат покупок в магазин ОБИ

ОБИ является сетью гипермаркетов, которые предоставляют потребителю товары для ремонта, садоводства, строительства, обустройства придомовой территории, элементы декора. Совершить покупку можно как в магазине, так и через интернет-портал. В ассортименте представлены позиции, произведенные зарубежными и отечественными фирмами. Однако никто не застрахован от приобретения некачественного товара. Также нередко бывает, что он не подходит по размеру и цвету.

Если возникла такая ситуация, то возврат товара в ОБИ станет выходом из положения. Однако при этом необходимо соблюдать нормы законодательства, а также учитывать правила самого заведения. Далее подробно рассмотрим, какая категория вещей подлежит обмену, а также при каких обстоятельствах можно вернуть денежные средства.

Законные основания для возврата

Права покупателя прописаны в правовых документах, в частности, Законе «О правах потребителей». Также они регламентируются ГК РФ.

На основе нормативных документов расторгнуть договор купли-продажи между магазином и покупателем можно на следующих основаниях:

  • обнаружение дефектов;
  • несоответствие стоимости изделий на кассе и в торговом зале;
  • неполная комплектация;
  • несоответствие с техническими характеристиками;
  • неподходящие размер, стиль, цвет.

На товары, которые приобретены онлайн, действуют те же законные нормы, что и на продукцию, купленную непосредственно в самом магазине.

Что можно вернуть, а что нет

Однако существует группа продуктов, которые в ОБИ невозможно вернуть и возместить потраченные на них денежные средства. Стоит отметить, что данный список полностью соответствует законодательным нормам.

Для начала рассмотрим список объектов, которые можно спокойно обменять или сдать:

  • бракованные изделия – их обязаны заменить на аналогичные, соответствующего качества, или вернуть денежные средства;
  • качественная продукция, которая не входит в список вещей, не подлежащих обмену.

Перечень качественных изделий, которые нельзя вернуть или обменять в ОБИ:

  • вещи из текстиля;
  • любые химические средства для уборки;
  • цветы, деревья;
  • мебельные гарнитуры;
  • материалы, которые используются при отделочных материалах и продаются определенного метража;
  • полимерные изделия;
  • технически сложная продукция.

ОБИ - обмен некачественных товаров

При покупке обращайте внимание на товары, которые уценены, так как подразумевается, что они имеют особые недостатки. Поэтому обмену и возврату они не подлежат.

Внимание! Прежде чем отправиться в магазин, следует изучить часы работы заведения. Сроки возмещения зависят от индивидуальных обстоятельств. Однако если вы являетесь действительно пострадавшей стороной, вернуть неподходящие изделия не составит труда.

Возврат и обмен качественной продукции

Товар надлежащего качества – это продукция, которая полностью соответствует заявленным характеристикам, и ею покупатель может беспрепятственно пользоваться. Однако нередко бывают случаи, что человек совершает покупку, поддавшись сиюминутной слабости, импульсивности. Это приводит к тому, что приобретенный таким образом товар не соответствует желаемому внешнему виду или размеру.

Не стоит сильно расстраиваться – покупатель может обратиться в магазин ОБИ для возврата товара. Здесь следует объяснить, что данная продукция не соответствует ожидаемым габаритам, цвету, фасону. Однако не стоит затягивать со сдачей такого товара в магазин, так как по закону у потребителя есть всего 14 дней для обмена.

Товар должен соответствовать следующим качествам:

  • не использовался;
  • сохраненный внешний вид – наличие ярлыков, заводской упаковки;
  • продукция не должна находиться в перечне не подлежащих обмену вещей;
  • отсутствие гарантии.

При заполнении гарантийной документации потребитель теряет право на то, чтобы обменять изделие. В том случае, если подобная вещь не присутствует в ОБИ, фирма должна в течение трех дней с момента обращения вернуть денежные средства. Эти же правила распространяются и на вещи, приобретенные в интернет-магазине.

Возврат и обмен некачественной продукции

В том случае, если при использовании обнаружился заводской дефект, то такое изделие можно сдать. Однако существуют некоторые особенности сдачи и обмена такой вещи, которые зависят от сроков покупки.

Если дефект продукции обнаружился в течение 15 дней с момента приобретения, то потребитель может требовать от продавца следующее:

  • произвести ремонт на основании гарантийного талона. Также покупатель имеет право самостоятельно выполнить ремонт, с последующей компенсацией со стороны заведения;
  • возможно произвести замену продукта на аналогичный. Срок обмена может составлять 30 дней с момента обращения потребителя;
  • также покупатель может потребовать от заведения возврат денежных средств – срок рассмотрения заявки составит около 10 дней;
  • покупатель может попросить у продавца сделать определенную скидку, которая будет соизмерима обнаруженному дефекту.

Если дефект товара обнаружился через 15 дней, то магазин предоставляет только ремонт. Продавец обязательно отправляет продукцию на экспертизу для того, чтобы установить причину, по которой оборудование оказалось некачественным. В том случае, если экспертиза укажет, что причиной является неправильная эксплуатация, то покупатель оплачивает все расходы продавца, а также ремонтные работы.

Особенности возврата

Обмен продукции в магазин ОБИ

В компании специально создан целый отдел, который осуществляет контроль над обменом и возвратом продукции.

Важно! Покупатель может возвратить неподошедшие изделия на протяжении 101 дня. Это правило установлено внутренним распоряжением руководства фирмы. Также эта норма распространяется на держателей дисконтных карт, но для них срок установлен в 120 дней.

Для того чтобы произвести обмен и возврат, компания просит у покупателя следующие документы:

  • удостоверение личности – оно необходимо для заполнения заявления;
  • чек или свидетельские показания, что товар приобретен именно в данном гипермаркете;
  • товар, который сохранил заводскую упаковку.

Для возврата и обмена товара необходимо заполнить соответствующее заявление, и в нем указать причину возврата.

Если товар приобретался в интернет-магазине, то сдать и обменять его можно в любом гипермаркете сети. Для этого необходимо представить документы на приобретение. В том случае, если потребитель отказывается от товара во время самой доставки, то нужно оплатить транспортные расходы. Деньги за само изделие возвращаются в точках продаж. По внутренним правилам компании покупатель может отказаться от продукции бесплатно, если изделие не поступило в отдел доставки.

Вывод

Если магазин, по каким-то основаниям, отказывается производить обмен или возврат продукции, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор или головной офис организации. Сотрудники отвечают на письменное обращение потребителя в течение одного месяца.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

шестнадцать − два =