БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Как работает организация защиты прав потребителей

Организация защиты прав потребителя

Предприниматели объединяются в ассоциации, союзы, создают торгово-промышленные палаты. Эти структуры довольно успешно продвигают нормативные акты, направленные на защиту интересов бизнесменов, представляют их перед государством. Но и потребители имеют возможность лоббировать свои интересы. Для этого закон предусмотрел возможность объединения граждан – общество защиты прав потребителей.

Об организации

Общество защиты прав потребителей – объединение граждан, ставящее своей главной целью охрану интересов покупателей. Защита прав потребителей – единственное направление работы таких обществ, и выполняют они ее на высоком профессиональном уровне. Закон наделил их широким кругом полномочий: от участия в разработке государственных стандартов качества и законов, до проведения экспертизы изделий и представления интересов граждан в судах.

Что могут

Защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями граждан через реализацию следующих правомочий, предоставленных ЗОЗПП:

  • участвовать в работе по созданию государственных стандартов и технических регламентов, устанавливающих правила о качестве и безопасности изделий, работ или услуг;
  • участвовать в законотворчестве о правах потребителей;
  • исследовать безопасность и качество продукции, а также участвовать в экспертизах, проводимых по жалобам покупателей;
  • проверять соответствие потребительских свойств продукции информации, заявленной продавцами;
  • осуществлять общественный контроль, по результатам которого направлять обращения в органы власти для принятия мер по устранению нарушений;
  • информировать о правах покупателей и действиях, которые необходимо предпринять для их защиты;
  • проводить сравнительные исследования качества товаров;
  • обращаться во властные структуры, службы и другие организации с предложениями о повышении качества;
  • требовать прекращения изготовления и отзыва с рынка некачественной продукции;
  • обращаться в Прокуратуру и государственные службы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права покупателей;
  • требовать через Прокуратуру признать недействительными акты властных органов, противоречащих законодательству;
  • направлять в судебные учреждения заявления в защиту прав конкретного гражданина, группы покупателей или неограниченного круга граждан;
  • принимать участие в работе по формированию государственных информационных ресурсов.

Как видно из приведенного перечня, общество защиты прав потребителей наделено полномочиями, достаточными для эффективного лоббирования интересов рядовых участников рынка. Это позволяет таким организациям служить надежным противовесом профессиональным объединениям бизнесменов.

Возможности общества ЗПП

Как решить частный вопрос

В борьбе за свои права покупатель находится в неравном положении с продавцом. Крупные магазины могут позволить себе держать в штате квалифицированных юристов, содержать специальные службы по урегулированию претензий, сотрудничать на постоянной основе с экспертными организациями.

Покупатель же может рассчитывать только на свои силы и скромные средства. Составить претензию, направить ее, не заблудиться в особенностях способов защиты потребителей – с этими и другими задачами он должен справиться самостоятельно. Но и этому есть альтернатива – обратиться в Общество защиты прав потребителей.

Чем помогут

Сотрудники Общества по защите прав дадут предварительную консультацию по потребительским вопросам, помогут собрать документы, обратятся с запросами в соответствующие службы, составят претензию, проведут экспертизу, при необходимости, направятся с иском в суд. Защита прав потребителей – их профессия, поэтому все необходимое будет сделано быстро и эффективно.

Чем может помочь общество ЗПП

Преимущества

Если в защиту покупателя выступило Общество, продавцы, как показывает практика, охотнее добровольно исполняют претензионные требования, не доводя дело до суда. Об одной причине этого – профессионализме сотрудников обществ, уже говорилось. Вторая причина – дополнительные расходы, которые недобросовестный бизнесмен понесет в случае, если спор перейдет в судебную стадию.

Дело в том, что суд, принимая решение в пользу клиента, обязательно взыскивает с магазина штраф в размере пятидесяти процентов от присужденных сумм, за то, что продавец не исполнил требования добровольно. Половину этого штрафа продавец уплачивает в пользу общества. Так что объединение потребителей достаточно мотивировано на то, чтобы выжать из недобросовестного бизнесмена максимально возможную сумму.

Сколько стоит

К сожалению, государство не оказывает прямой финансовой помощи объединениям граждан. Их единственный источник финансирования, гарантированный законом, штраф, упомянутый выше. Поэтому услуги платные.

Но многие организации оказывают малоимущим и социально-незащищенным гражданам свои услуги бесплатно. Кроме того, все расходы, понесенные потребителем, можно включить в иск и истребовать с продавца.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре × 4 =