БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Как составить жалобу на водителя автобуса

Как составить жалобу на водителя автобуса

Достаточно часто пассажиры сталкиваются с неправильным поведением людей, находящихся за рулем общественного транспорта. Испорченное настроение приводит к тому, что у человека возникает вопрос о том, куда можно пожаловаться на водителя автобуса. Что делать в такой ситуации и куда обращаться с жалобой?

Пассажирские права

Пассажиры маршрутного такси имеют следующие права:

  • оплата проезда производится в соответствии с установленным тарифом;
  • использовать имеющиеся льготы;
  • вместе со взрослым может следовать ребенок возрастом до 7 лет. Тут есть одно важное условие: малыш не должен занимать отдельного места;
  • разрешен провоз багажа.

Обратите внимание! Обслуживание пассажиров должно производиться на должном уровне. Только тогда можно говорить о безопасности на дороге.

Права пассажира

Когда можно жаловаться?

Жалоба на водителя автобуса будет принята только тогда, когда для этого имеются определенные основания:

  • имело место отклонение от маршрута и, как следствие, пассажиры не были доставлены в пункт назначения;
  • в салоне громко звучит музыка. На жалобы пассажиров водитель не реагирует либо отвечает в грубой форме;
  • курение во время поездки;
  • не включен подогрев в салоне;
  • шофер разговаривает по мобильному телефону и постоянно отвлекается;
  • во время езды пассажиры испытывают дискомфорт из-за резкого торможения и высокой скорости;
  • грубое поведение человека за рулем, нецензурные выражения.

Распространены случаи, когда льготным категориям граждан попросту отказывают в провозе. Человек за рулем также не имеет право превышать скорость передвижения. Запрещено окатывать водой из луж людей, идущих по тротуару или ожидающих на остановках.

Важно! В случае поломки маршрутки или аварии шофер должен приложить все усилия для безопасности перевозимых людей.

Нарушение правил

Обязанности водителя

Для того чтобы понять, куда пожаловаться на водителя маршрутки, для начала необходимо понять правила его поведения.

Итак, в обязанности шофера входят:

  • соблюдение правил дорожного движения и знание маршрута;
  • исключать перегрузку транспортного средства;
  • получение платы за проезд должно производиться до момента движения;
  • если открыта дверь, то нельзя начинать движение;
  • в салоне не должно быть грязно;
  • у водителя должен быть опрятный вид;
  • сажать и высаживать пассажиров можно только после полной остановки авто.

Стоит сказать, что каждая транспортная компания устанавливает свой определенный свод правил и рекомендаций для водителей. Но вряд ли кто-то из таких управляющих компаний прямо указывает пункт, в котором есть упоминание о непристойном и хамском поведении со стороны рулевого.

Хамство, громкая музыка и курение – что делать?

Если водитель откровенно хамит, в салоне мелодии звучат слишком громко или же шофер курит во время поездки, то можно смело задаваться вопросом о том, куда жаловаться на водителей маршруток. Если вы решили составить жалобу, то лучше всего передавать ее в письменном виде. В документе опишите ситуацию, укажите свои личные данные. Таким образом вы обязуете транспортную компанию дать вам ответ также в письменном виде. Не нужно нелицеприятно отзываться о водителе. Пишите все четко и по делу.

Правила дорожного движения и их нарушение

Если водитель развивает слишком высокую скорость и тем самым нарушает правила езды на дорогах, то на него также можно пожаловаться. Данный факт говорит о том, что шофер не заботится о безопасности людей, находящихся в салоне автобуса. Далеко не все знают, что при перемещении в общественном транспорте каждый человек автоматически становится застрахованным на время поездки. Это означает, что если из-за резкого торможения здоровью пассажира был нанесен вред, то шофер будет нести за это ответственность. Действия водителя в данном случае должны быть следующими:

  • вызов полиции и скорой помощи;
  • предоставление пострадавшему данных о перевозчике и страховой компании.

Не забывайте про то, что вы в обязательном порядке должны сохранить билет на поездку – именно он является прямым доказательством, которое поможет получить страховку.

Правила дорожнего движения

Куда обратиться?

Бортовой случай, который привел к неприятной ситуации, может стать поводом для разбирательства. Итак, если вы пострадали от действий водителя, то можно обратиться в следующие службы:

  • транспортную компанию, которая заведует данным автобусом или маршрутным такси;
  • в управление городским транспортом;
  • Ростехнадзор.

Все вышеперечисленные инстанции, после обращения, в обязательном порядке должны дать ответ.

Также можно обратиться с жалобой по телефону горячей линии. В большинстве случаев номер указан в салоне авто. Если таковой отсутствует, то необходимо обратиться за информацией к водителю.

В заключение

Теперь вы знаете, куда жаловаться на маршрутки, и какие действия нужно предпринимать, если вы считаете, что водитель нарушил ваши права или же нанес вред здоровью.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один × четыре =