БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Москва: 8 (495) 134-50-40
СПб: 8 (812) 317-73-60
Екатеринбург: 8 (343) 243-66-50

Как написать жалобу на врача

Ни одна сфера деятельности человека, предоставляющая какой-либо вид услуг, не может похвастаться 100 % качеством обслуживания. Это касается и предоставления медицинских услуг, как в платных, так и бесплатных клиниках. И если в платных учреждениях с этим все более или менее строго и вы, скорее всего, получите качественное обслуживание, то в бюджетных организациях могут возникнуть сложности.

Выражается это в постоянных очередях к тому или иному доктору, отсутствии дисциплины и порой просто безразличном отношении к пациентам. Порой ситуация, возникшая из-за врачебной некомпетентности, может привести к очень печальным последствиям. Для того, чтобы максимально быстро решить возникшую проблему, пресечь непрофессионализм и халатность в выполнении врачом своих обязанностей, давайте разберемся, как правильно написать жалобу на действия или бездействие врача при оказании медицинских услуг.

По какому поводу можно написать жалобу на врача или других медработников?

Каждый человек может написать жалобу на сотрудника больницы или любого другого медицинского учреждения по следующим причинам:

  1. Врач установил неправильный диагноз, что послужило причиной дальнейших осложнений в лечении или реабилитации больного.
  2. Вас отказались принять на осмотр, не предоставив никаких адекватных и вразумительных причин такого отказа.
  3. Во время приема персонал больницы вел себя грубо и переходил рамки дозволенного.
  4. Лечение привело к неоправданным затратам на дорогие препараты и процедуры, не несущие в себе никакой полезной нагрузки.
  5. Халатность во время проведения операции, в результате чего произошло ухудшение здоровья.
  6. Медицинская помощь была оказана несвоевременно, что повлекло за собой ухудшение физического состояния пациента.

Все эти причины являются веским поводом для оформления жалобы в вышестоящие инстанции, с целью наказать недобросовестного работника.

Обратите внимание! Важно понимать, что ошибки врача или халатное поведение во время лечения могут нанести серьезный вред здоровью, вплоть до летального исхода. Чтобы избежать возникновения таких случаев или их повторения, необходимо сразу пресекать подобное поведение.

как оформить

В какие инстанции можно подать жалобу?

Существует достаточно большой список лиц и органов государственной власти, которые уполномочены принимать такие жалобы и разбираться с причинами их возникновения. Вот их перечень:

  • Главному врачу медицинского учреждения. Непосредственной обязанностью главврача является управление больницей и решение вопросов, касающихся качества обслуживания или компетентности того или иного сотрудника. Кроме того, этот способ является наиболее доступным из всех возможных вариантов.
  • Полиция или прокуратура.
  • Организации, отвечающие за организацию здравоохранения в вашем регионе.
  • Роспотребнадзор.
  • Суд.

Все эти представители исполнительной и судебной власти имеют право решать конфликты, возникшие на почве плохого качества обслуживания персоналом больницы.

Куда подавать жалобу

По какому образцу пишется жалоба на врача?

Образец жалобы на врача можно найти на различных информационных ресурсах в интернете, в том числе и на официальных сайтах учреждений, относящихся к системе здравоохранения РФ. Все они в обязательном порядке будут содержать в себе следующие блоки данных:

  1. Шапка заявления. В ней будут указываться данные о получателе данного документа и организации, которую он представляет, а также информация о его отправителе.
  2. Название документа. В данном случае это будет жалоба на врача поликлиники или другого медицинского работника.
  3. Информационный блок. Содержит в себе подробное описание сути проблемы, причин ее возникновения и последствий, которые она повлекла за собой. В этом блоке следует описать обстоятельства ситуации как можно более подробно. Желательно указать должность и имя некомпетентного сотрудника. Также следует указать время и описать ситуацию, повлекшую за собой возникновение конфликта.
  4. Требование. В этом блоке будет содержаться требование в выяснении причин, вызвавших такое поведение работника больницы, и применении к нему соответствующих мер наказания.
  5. Заверение документа. В левом нижнем углу вы указываете дату написания жалобы, а в правом – свою подпись.

Важно! Заполнять данную жалобу вы можете в любой удобной для вас форме. Это может быть как заполнение документа от руки, так и предъявление его в печатном виде.

Образец жалобы на врача главврачу больницы

Как быстро будет рассмотрена жалоба?

По закону любая организация, в которую будет подана жалоба, обязана дать ответ на нее в письменной форме в течение 30 календарных дней с момента обращения. Желательно сделать два экземпляра заявления, и один из них сохранить у себя. Подать заявление вы можете лично или отправив его по почте заказным письмом, или на электронный ящик организации.

Какие документы могут подтвердить нарушение прав пациента?

К таким доказательствам можно отнести следующие вещи:

  1. История болезни пациента или его амбулаторная карта.
  2. Результаты, полученные после проведения медицинских анализов или исследований.
  3. Договор, подтверждающий оказание каких-либо медицинских услуг.
  4. Выписанные врачом направления или рецепты.
  5. Также в качестве доказательств пойдут фото, видео или аудио файлы, содержащие свидетельства ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.

Обратите внимание! Во время судебного процесса доказательства, полученные незаконным путем, не будут приняты судом во внимание или отклонены.

Вывод

В конце хотелось бы отметить, что любую ситуацию лучше всего разрешать мирным путем, путем построения конструктивного диалога. Необходимо помнить, что на поведение того или иного человека может влиять множество различных факторов.

Однако, если конфликт переходит всякие разумные границы дозволенного и влечет за собой серьезный вред здоровью, то своей жалобой вы восстановите справедливость и избавите систему от повторения подобных ситуаций. Это поможет другим пациентам получить качественное обслуживание и не наступить на эти грабли снова.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

17 + 6 =